Раздел 1. Общие основы политики доходов и заработной платы
Узнать стоимость этой работы
11.11.2013, 09:12

Тема 1.1. Уровень жизни: понятия, концепции, факторы роста.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме:

1.1.Что следует понимать под уровнем жизни?

1.2.Какие концепции уровня жизни вы знаете?

1.3.Сущность концепции качества жизни и её принципиальное отличие от других концепций уровня жизни.

1.4.Назовите важнейшие показатели уровня жизни.

1.5.Какие компоненты и  показатели используются для оценки уровня жизни в организации?

1.6.От каких факторов зависит уровень жизни работников в организации?

2. Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы:

2.1. Уровень жизни – это развитие и степень удовлетворённости _________ (дописать).

2.2. Подчеркните (напишите), какие концепции уровня жизни реализуются преимущественно в разных странах и в России:

А) здоровый образ жизни;

Б) производственная демократия;

В) качество трудовой жизни;

Г) благополучная семья;

Д) качество жизни;

Е) глобальная занятость;

З) ___________ (дописать).

2.3. Какой из ниженазванных показателей в наибольшей степени снижает ИЧР в России:

А) продолжительность жизни;

Б) уровень образования;

В) реальный ВВП на душу населения?

2.4.Какое из названных явлений в большей степени ухудшает уровень жизни населения?

А) инфляция;

Б) рост цен на услуги;

В) рост цен на потребительские товары;

Г) стагфляция.

2.5.  Качество трудовой жизнью – это степень удовлетворения:

А) материальных, духовных и социальных потребностей человека (семьи);

Б) производственной жизнью людей;

В) всей сферой жизнедеятельности людей.

2.6.  Качество жизни – это степень удовлетворения:

А) материальных, духовных и социальных потребностей человека (семьи);

Б) производственной жизнью людей;

В) всей сферой жизнедеятельности людей.

3.  Подготовка тезисов к брифингу на тему: «Состояние уровня и качества жизни населения в современной России»

Тема 1.2. Доходы населения: понятия, виды, источники, структура, факторы роста.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме:

1.1.Что следует понимать под доходами населения и каковы их разновидности?

1.2.Назовите важнейшие источники доходов населения. Как изменилась структура денежных доходов в России за годы рыночных преобразований? Какова роль оплаты труда?

1.3.Самообеспечение и самозанятость населения, в чем состоит их различие и какая форма самозанятости населения наиболее распространена в России?

1.4.В чем состоит различие между трудом швеи в акционерном обществе и в подпольной мастерской? А различие между доходами швеи в подпольной мастерской и доходами рэкетира?

1.5.Назовите безденежные виды доходов. Какова их роль в повышении благосостояния населения?

2. Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы

2.1. По вещественной форме доходы подразделяются на натуральные, денежные и ___________ (дописать).

2.2. Ваша точка зрения, какие из соотношений законных и незаконных доходов ближе к истине в России:

А) 20 и 80%;                 

Б) 30 и 70%;                  

В) 40 и 60%;                 

Г) 50 и 50%;

Д) 60 и 40%

Е) ____________(дописать).

2.3. Ваши аргументы, почему за годы рыночных преобразований удельный вес оплаты труда в денежных доходах населения снизился:

А) неточный учет;                            

Б) слабая трудовая мотивация;

В) спад объемов производства;

Г) появление новых источников дохода;

Д) _____________(дописать).

2.4.В результате инфляции снижаются:

А) среднедушевые доходы;

Б) номинальные доходы;

В) реальные доходы;

Г) располагаемые доходы населения.

2.5. Если цены не изменились, какая из названных величин больше?

А) сбережения;

Б) реальные доходы населения;

В) номинальные доходы населения;

Г) расходы на конечное потребление.

2.6.Что включается в предпринимательские доходы?

А) заработная плата;

Б) прибыль;

В) стоимость зданий и сооружений производственного назначения;

Г) кредит.

2.7.На величину доходов оказывают влияние различные  факторы,  какие из перечисленных отдельно взятый  человек  может  изменять:

А) образование;

Б)  политическая  ситуация  в  стране;

В) возраст;

Г) профессия;

Д)  интенсивность  труда;

Е) социальный  статус;

Ж) финансовое  положение  предприятия;

З) состояние  НТП;

И) природно-климатические,  географические  особенности  местности.

2.8.Социальные трансферты  — это:

А) выплаты  гражданам  со  стороны  государства  в  виде  различных  социальных  пособий;

Б) выплаты  отдельным  лицам  со стороны  правительства;

В) одна  из  форм  жалования.

2.9. Располагаемый  доход — это:

А)  заработная  плата,  жалование,  доход  в  виде  процента  на  капитал  минус  налог  на  личный  доход;

Б)  личный  доход   минус  индивидуальные  налоги  и  обязательные  платежи,  то  есть  сумма,  которую  граждане  могут  направить  на  потребление  и  накопление.

2.10. Изменение  в  уровне  реального дохода можно  определить  сопоставлением   номинальной  заработной  платы  с динамикой:

А) ставки  налогообложения;

Б) продолжительности  рабочей  недели;

В) уровня  цен  на  товары  и  услуги

2.11. Назовите  три  главных  источника  денежных  доходов  населения:

А) заработная  плата  и  другие  доходы  от  хозяйственной  деятельности;

Б) выручка  от  продажи  продуктов  личного  подсобного  хозяйства;

В) социальные  трансферты;

Г)  доходы  от  собственности  (сдача  в  аренду,  доходы  от  ценных  бумаг,   проценты  по  вкладам).

Тема 1.3. Потребительские бюджеты как социальные нормативы политики доходов.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме:

1.1.Каково назначение потребительских бюджетов? Чем отличается социальный минимум от физиологического?

1.2.Чем отличаются прожиточный минимум и минимальная потребительская корзина?

1.3.Если доходы семьи (отдельного лица) меньше прожиточного минимума, предусмотрена ли ей государственная помощь?

1.4.Назовите основные причины неравенства доходов. Всегда ли оно социально справедливо?

1.5.Какому виду потребительских бюджетов больше соответствуют наши доходы? Ваша оценка.

2. Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы:

2.1.Что входит в "потребительскую корзину"?

А) набор товаров;

Б) стоимость набора товаров;

В) набор товар в и услуг;

Г) стоимость набора товаров и услуг;

2.2.Какой показатель больше?

А) прожиточный минимум;

Б) минимальный потребительский бюджет;

В) стоимость минимального набора продуктов питания;

Г) стоимость минимального набора товаров.

2.3.Семейный бюджет - это объем и структура

А) потребления товаров и услуг;

Б) фактических доходов и расходов семьи;

В) расходов семьи;

Г) доходов семьи.

2.4.Выделите  факторы,  влияющие  на  доходы  и  расходы  семьи:

А)  численный  состав  семьи;

Б) соотношение  заработной  платы  мужа  и  жены;

В)  соотношение  работающих  и  иждивенцев;

Г) социально-демографический  состав  семьи;

Д) уровень  получаемых  доходов;

Е) место  проживания;

З) наличие  собственного  жилья;

Ж) образование.

2.5. Ниже  какого  уровня  потребления  человек  не  состоянии  выжить:

А) минимального  уровня  потребления;

Б) физиологического  уровня  потребления;

В) рационального  уровня  потребления.

2.6. Прожиточный  минимум  применяется  для:

А) обоснования  минимально  допустимого  уровня  потребления  низкодоходных  групп  населения;

Б)  установления  размера  штрафов,  пени;

В)  установления  льгот.

2.7.Расчет  прожиточного  минимума  производится  не  реже:

А)  одного  раза  в  год;

Б)  одного  раза  в  пять  лет;

В)  одного  раза  в  десять  лет.

Тема 1.4. Баланс денежных доходов, расходов и сбережений населения (БДДР).

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме:

1.1. Каково назначение баланса денежных доходов, расходов и сбережений населения?

1.2. Назовите основные статьи баланса доходов, расходов и сбережений.

1.3. Какие виды доходов не отражены в балансе?

1.4. Каковы основные статьи расходов населения?

1.5.Объясните содержание решаемых прогнозных задач при различных горизонтах прогноза.

1.6. Каково содержание доходной и расходной частей баланса денежных доходов и расходов?

1.7. Каким образом баланс денежных доходов и расходов используется при прогнозировании?

1.8  Каковы методы прогноза расходной части баланса денежных доходов и расходов?

2.  Подготовить доклады на тему:

2.1. Баланс денежных доходов, расходов и сбережений населения: назначение и элементы.

2.2. Инструментарий прогнозных расчетов Баланс денежных доходов и расходов населения

2.3. Технология прогнозных расчетов с помощью БДДР.

Тема 1.5.Анализ состояния и прогнозирование тенденций в области  доходов и заработной платы.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме:

1.1. Измерение доходов, в чем его необходимость?

1.2.Какие показатели используются для анализа доходов населения?

1.3.Назовите важнейшие показатели, характеризующие дифференциацию доходов.

1.4.В чем Вы видите различие между коэффициентами дифференциации, кривой Лоренца и индексом Джини?

1.5.Как изменились за годы рыночных преобразований номинальные и реальные доходы населения РФ? Ваша оценка.

1.6.Насколько значительна дифференциация доходов и заработной платы в России? Ваши аргументы.

2. Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы:

2.1.Какой вариант предпочтительнее:

А) модальный и медианный доход меньше среднего дохода;

Б) модальный и медианный доход выше среднего дохода?

2.2. Какой из показателей дает наиболее точное представление о дифференциации доходов (заработной платы):

А) модальный;                        

Б) медианный;                        

В) среднеарифметический;

Г) квартильной дифференциации;

Д) децильной дифференциации.

2.3. Ваша точка зрения, нужна ли дифференциация доходов (заработной платы)?

А) да;

Б) нет.

2.4. Если дифференциация доходов необходима, то каков ее оптимальный размер:

А) 1 : 4,

Б) 1 : 6,

В) 1 : 8,

Г) 1 : 10,

Д) 1 : 15?

2.5. Выберите соотношения, которые в наибольшей степени характеризуют дифференциацию доходов населения:

А) среднедушевого дохода к прожиточному минимуму;

Б) прожиточного минимума к заработной плате;

В децильный уровень среднедушевых доходов (10 % наиболее и 10 % наименее оплачиваемых групп населения).

2.6. Коэффициент  Джини  вырос  в  России  с  0,399  в  2001г  до  0,420  в  2010г.  Это  означает,  что:

А) среднедушевые  реальные  доходы  уменьшились;

Б) дифференциация  доходов  усилилась;

В) снизилась  доля  населения  с  доходами  ниже  прожиточного  минимума.

2.7. Если доходы населения будут облагаться фиксированным налогом, независимо от размера дохода, то коэффициент концентрации доходов (индекс Джини)

А) не изменится;

Б) возрастет;

В) снизится;

Г) может изменяться как угодно.

2.8. С ростом концентрации доходов у наиболее обеспеченной части населения децильный коэффициент дифференциации доходов

А) увеличивается;

Б) может изменяться как угодно;

В) не меняется;

Г) уменьшается.

2.9. Снижение численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума отражает

А) изменение децильного коэффициента дифференциации доходов;

Б) изменение в распределении населения по уровню среднедушевых доходов;

В) изменение минимальных стандартов уровня жизни;

Г) снижение дифференциации доходов.

2.10. Кривая  Лоренца  за  пять  лет  сдвинулась  дальше от биссектрисы.  Что  это  означает?

А) достижение  всеобщего  социального  равенства;

Б) повышение  уровня  жизни  населения;

В) усиление  дифференциации  доходов  населения;

Г) рост   производства  отечественных  товаров;

Д) снижение  количества  населения  с  доходами  ниже  прожиточного  минимума.

2.11.Что, по Вашему, характеризует дифференциацию доходов?

А) у одного человека машина в два раза дороже, чем у другого;

Б) один человек получил в течение года в два раза больше денег, чем другой;

В) у одного человека дом в три раза дороже, чем у другого;

Г) у одного человека есть сбережения на 15 млн. руб., а у другого - на 20 млн. руб.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика