Темы 7-10
Узнать стоимость этой работы
04.11.2013, 23:23

Тема 7 Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений

Для выполнения задания по теме 7 используют данные о внутригодичной динамике пассажирооборота, приведенные в табл. 7.1.

На основании  этих данных необходимо:

1) дать характеристику интенсивности изменения уровней ряда дина-мики, рассчитав показатели динамического ряда (по цепной и базисной схеме): абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, абсолютные значения одного процента прироста;

2) охарактеризовать   средний   уровень   и  среднюю   интенсивность внутригодичного развития показателя, рассчитав средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста;

3) дать характеристику тенденции в развитии явления механическим сглаживанием:

по трехчленной ступенчатой средней;

по трехчленной скользящей средней.

Фактические и сглаженные значения грузооборота изобразить графически;

4) охарактеризовать    сезонность    в    динамике   пассажирооборота;  се-зонные колебания изобразить графически.

Т а б л и ц а   7.1

Динамика объёма перевозок пассажиров, млн. пасс-км, в прямом сообщении

Вари-анты

Месяцы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1

245

273

274

269

251

250

271

264

283

286

241

216

2

152

179

194

197

197

172

158

180

196

181

179

200

3

191

233

260

256

264

235

219

235

274

270

250

262

4

111

90

123

167

181

213

172

182

393

200

136

131

5

231

192

267

261

269

263

283

273

266

264

254

252

6

341

367

304

538

562

584

567

573

761

563

484

484

7

372

322

442

430

361

412

388

370

311

403

378

361

8

492

537

633

603

639

581

622

568

567

604

627

839

9

224

214

296

260

237

240

230

212

238

212

204

226

10

184

125

146

145

162

137

147

133

136

128

104

162

11

148

100

174

216

181

156

201

205

208

187

190

223

12

326

225

389

443

597

451

455

486

443

427

449

482

13

274

227

309

341

414

299

378

318

278

314

294

311

14

139

130

148

147

202

182

160

152

153

136

169

202

15

238

212

271

318

365

318

328

333

345

267

246

272

16

270

277

354

378

424

417

425

405

405

323

325

340

17

141

140

161

158

180

174

189

174

198

213

214

237

18

317

286

386

389

414

372

331

304

354

330

347

462

19

481

484

594

514

597

553

518

528

546

423

415

479

20

203

200

234

185

189

203

248

207

216

211

196

248

21

180

171

183

178

168

144

185

144

145

123

138

171

22

202

206

239

227

265

242

263

262

243

232

206

209

23

575

543

598

580

587

509

484

476

478

479

483

495

24

329

362

422

342

367

284

262

231

255

250

260

309

25

473

487

581

614

614

588

604

558

604

491

452

460


Тема 8 Выборочное наблюдение

По теме  8   для  каждого  студента  номер  задачи  соответствует  варианту.

Задача 1. Произведено выборочное обследование длительности производственного стажа рабочих. В выборку было взято 200 рабочих из общего количества в 3000 чел. Результат обследования выборки характеризуется следующими данными.

Продолжительность

стажа, лет

0–2

2–4

4–6

6–8

8–10

Число рабочих

25

35

65

40

35

Определить с доверительной вероятностью 0,836 возможные пределы колебаний средней продолжительности стажа всех рабочих.

Задача 2. В порядке случайной бесповторной 10%-ной выборки было проверено 100 тыс. деталей, поступивших на контроль. В итоге проверки было установлено наличие 750 бракованных деталей. С доверительной вероятностью 0,954 определить:

а) ошибку репрезентативности при установлении доли бракованной продукции;

б) пределы доверительного интервала, в которых находится доля бракованной продукции для всей генеральной совокупности.

Задача 3. Выборочным обследованием было охвачено 25 тыс. пассажиров пригородных поездов. На основании этого обследования была установлена средняя дальность поездки пассажира 30 км и среднее квадратическое отклонение 2,5 км. Определить пределы средней дальности поездки пассажиров в генеральной совокупности при уровне доверительной вероятности:

а) 0,663;

б) 0,947.

Задача 4. В  порядке  механической  выборки обследован возраст 100 студентов вуза из общего числа 2000 человек. Результаты исследования характеризуются следующими данными.

Возраст, лет

17

18

19

20

21

22

23

Итого

Число студентов, чел.

10

15

18

25

15

12

5

100

Определить:

а) средний возраст студентов по выборке;

б) ошибку репрезентативности;

в) вероятные пределы колебания возраста для всех студентов вуза при уровне доверительной вероятности 0,997.

Задача 5. Произведено выборочное наблюдение для определения доли брака. В  выборку  было  взято  900  изделий из общего количества в 9 тыс. изделий. В выборке было обнаружено 54 бракованных изделия. Определить размер колебания доли бракованных изделий в генеральной совокупности с вероятностью 0,930.

Задача 6. В условиях случайного бесповторного отбора объем выборочной совокупности 800 единиц. Величина средней 10,2 кг, среднее квадратическое отклонение 0,4 кг. Определить уровень доверительной вероятности того, что генеральная средняя не превысит 10,5 кг. Генеральная совокупность 20 тыс. единиц.

Задача 7. По городской телефонной сети в порядке механической выборки произвели 12 тыс. наблюдений и установили среднюю продолжительность телефонного разговора 5 мин при среднем квадратическом отклонении 1,5. Определить уровень доверительной вероятности того, что предельная ошибка не превысит 2,4 с.

Задача 8. В результате проведенных проверок установлено, что среднее  квадратическое  отклонение  веса  груженого  вагона  составляет 300 кг. Определить необходимый объем выборки для определения средней загрузки вагона. Предельная ошибка в определении веса не должна превышать 5 кг; уровень доверительной вероятности 0,954. Общее число груженых вагонов 10 тыс.

Задача 9. Выдвинута гипотеза, что партия содержит 3% бракованных деталей. Определить необходимый объем выборки при следующих условиях:

а) уровень доверительной вероятности 0,997;

б) предельная ошибка доли не более 0,1%.

Объем исследуемой партии 10 тыс. деталей.

Задача 10. Руководство предприятия путем механической выборки планирует определить долю сотрудников со стажем работы свыше 3 лет. Определить необходимую численность выборки, если по данным предыдущего обследования дисперсия составила 0,16. Заданный уровень доверительной вероятности составляет 0,683, ошибка репрезентативности не более 5%, объем генеральной совокупности 750 чел.

 

Тема 9. Индексы

По  теме  9   для  каждого  студента  номер  задачи  соответствует  варианту.

Расчеты по задаче должны быть выполнены с приведением формул в развернутом виде и сопровождаться пояснениями и описанием результатов.

Задача 1. Определить по имеющимся данным:

1) индивидуальные и сводный индексы удельного расхода материалов;

2) индивидуальные и сводный индексы физического объема продукции;

3) сводный индекс расхода материалов;

4) экономию (перерасход) материалов за счет изменения удельного расхода материалов в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Наименование продукции

Произведено продукции, тыс. т

Удельный расход материалов

на 1 т продукции, кг

в базисный

период

в отчетный

период

в базисный

период

в отчетный

период

Чугунное литье

Прокат

Сталь

30

60

65

50

70

45

200

300

200

250

350

180

Задача 2. Определить по имеющимся данным:

1) индивидуальные и сводный индексы себестоимости;

2) индивидуальные и сводный индексы физического объема продукции;

3) сводный индекс затрат по предприятию;

4) экономию (убыток) в затратах в абсолютном выражении в связи с изменением себестоимости отдельных видов продукции.

Номер цеха

Себестоимость единицы

продукции, руб.

Произведено продукции,

тыс. единиц

в базисный

период

в отчетный

период

в базисный

период

в отчетный

период

1

2

3

4

100

55

20

75

120

40

30

50

1500

300

1800

600

2000

500

2200

850

Задача 3. По данным таблицы определить:

1) индивидуальные и сводный индексы производительности труда;

2) индивидуальные и сводный индексы физического объема продукции;

3) сводный индекс затрат труда на производство продукции;

4) экономию (перерасход) затрат труда на производство продукции за счет роста производительности труда.

Вид продукции

Произведено продукции, ед.

Затраты времени на единицу продукции, чел.-ч

в базисный

период

в отчетный

период

в базисный

период

в отчетный

период

А, м

Б, шт.

2000

900

3000

700

100

60

80

50

Задача 4. Определить по имеющимся данным:

1) среднегармонический индекс себестоимости;

2) сводный индекс затрат по предприятию в целом;

3) сводный индекс физического объема;

4) сумму экономии (убытков) в абсолютном выражении за счет снижения себестоимости продукции в различных цехах.

Номер цеха

Затраты на производство,

тыс. руб.

Выполнение плана по снижению себестоимости, %

в базисный период

в отчетный период

1

2

3

160

90

80

120

115

60

93

95

107

Задача 5. По данным таблицы определить:

1) сводный индекс цен;

2) сводный индекс физического объема продукции;

3) сводный индекс товарооборота;

4) изменение среднего уровня цен в связи с изменением структуры товарооборота по регионам;

5) абсолютное изменение товарооборота в связи со снижением цен на продукцию.

Регион

Товарооборот, млн. руб.

Цена за 1 кг, руб.

в базисный

период

в отчетный

период

в базисный

период

в отчетный

период

1

2

600

300

1000

250

20

45

10

30

Задача 6. По имеющимся данным определить:

1) выполнение норм удельного расхода топлива по отделениям и дороге в целом;

2) сводный индекс расхода топлива на дороге;

3) изменение среднего удельного расхода топлива на дороге за счет изменения удельного расхода топлива на отделениях за счет изменения структуры грузооборота по отделениям, а также за счет того и другого фактора одновременно;

4) абсолютный размер экономии (перерасхода) топлива за счет изменения грузооборота на отделениях, за счет изменения удельного расхода топлива на отделениях.

Отделения

Удельный расход топлива,

кг/10000 ткм брутто

Грузооборот брутто,

млн. ткм

по норме

фактически

План

Процент выполнения плана

1

2

3

Дорога

50

55

48

47

57

45

200

320

400

920

113

102

101

Задача 7. По данным таблицы определите сводные индексы производительности труда постоянного, переменного состава и структурных сдвигов. Объясните результаты расчетов.

Номер предприятия

Выработка

однородной продукции, т

Затрата чел.-ч на 1 т

в базисный

период

в отчетный

период

в базисный

период

в отчетный

период

1

2

3

16

26

31

18

32

48

30

25

20

25

22

15

Задача 8. Определить по следующим данным:

1) изменение уровня тарифов по всем грузам в целом (среднегармо-нический индекс цен-тарифов);

2) изменение общей суммы доходов;

3) изменение объема перевозок по всем грузам в целом;

4) абсолютный размер экономии (или увеличения) издержек в народ-ном хозяйстве в связи с изменением уровня тарифов.

Род груза

Сумма доходов,

млн. руб.

Изменение тарифа

в отчетном периоде

по сравнению с базисным, %

в базисный

период

в отчетный

период

Каменный уголь

Минеральные строитель­ные материалы

Прочие

20

 

90

100

40

 

100

120

–5

 

–10

–4

Задача 9. По данным таблицы определить: сводный индекс себестоимости; как изменятся издержки производства, если объем производства продукции на предприятии за рассматриваемый период увеличился на 5%?

Виды изделий

Затраты на производство в текущем периоде к итогу, %

Индексы себестоимости, %

А

Б

10

90

100

90

Задача 10. По имеющимся данным определите общие цепные индексы цен и базисные физического объема товарооборота:

Группа товаров

Объем реализации по месяцам, млн. руб.

Изменение цен, %

Июнь

Июль

Август

июля

к июню

августа

к июлю

I

II

III

15

10

5

25

16

5

30

14

10

–5

+3

+6

–7

+5

+8

Задача 11. Определите по имеющимся данным, на сколько процентов изменение средней дальности пассажирских перевозок обусловлено изменением дальности по видам сообщений и на сколько процентов – изменением структуры перевозок.

Вид сообщения

Количество перевезенных пассажиров, тыс.

Средняя дальность перевозок, км

 

База

Отчет

База

Отчет

Пригородное

Дальнего следования

15710,0

917,3

17073,8

1093,1

41,0

573,7

39,8

564,1

Задача 12. По имеющимся данным рассчитайте общий индекс затрат труда; общий индекс производительности труда; сумму экономии (перерасхода) затрат труда, полученную за счет изменения производительности труда.

Виды изделий

Всего затрачено за период,

тыс. чел.-ч

Изменение

производительности труда, %

базисный

отчетный

А

Б

15

85

20

80

–5

+10

 

Тема 10 Корреляционный анализ

Задание основано на материалах большой выборки, состоящей из 140 ремонтных предприятий, однородных по специализации, структуре материальных затрат и себестоимости работ, с отчетными показателями за соответствующий период по среднегодовой стоимости основных фондов и объему валовой продукции.

На основании данных, приведенных в табл. 10.1:

1) произвести систематизацию статистических данных, построив ряд распределения (вариационный рад) по двум признакам;

2) построить корреляционную таблицу и установить наличие и направление связи;

3) построить эмпирическую линию связи для графического изображения корреляционной зависимости;

4) определить степень тесноты корреляционной связи при помощи линейного коэффициента корреляции.

Выполненное задание должно содержать: само задание, расчетно-теоретический материал, анализ полученных результатов и выводы, список использованной литературы.

Объем выборки для каждого студента – 50 предприятий, причем номер первого предприятия должен соответствовать двум последним цифрам номера студенческого билета.

Т а б л и ц а   10.1

Основные показатели работы ремонтных предприятий железнодорожного транспорта

Номер

предприятия

Основные фонды,

млн. руб.

Валовая

продукция,

млн. руб.

Номер

предприятия

Основные фонды,

млн. руб.

Валовая продукция, млн. руб.

1

1,2

1,4

71

5,3

8,6

2

2,1

2,7

72

4,6

7,1

3

1,6

2,2

73

6,0

7,7

4

2,2

2,9

74

4,9

7,5

5

1,0

1,3

75

4,5

6,9

6

2,1

2,7

76

5,5

9,0

7

1,1

1,3

77

4,7

7,1

8

1,7

2,2

78

5,5

8,5

9

2,1

2,8

79

5,3

8,0

10

1,8

2,3

80

5,1

7,8

11

1,0

1,4

81

5,4

8,8

12

1,3

1,5

82

5,3

8,1

13

2,3

3,0

83

5,4

8,7

14

1,4

1,7

84

5,1

7,7

15

1,7

2,3

85

5,4

8,9

16

2,3

3,1

86

5,4

9,1

17

1,1

1,2

87

5,5

9,3

18

2,3

3,2

88

5,6

9,2

19

1,5

2,0

89

5,7

9,4

20

1,3

1,6

90

5,7

9,5

21

1,9

2,5

91

2,0

2,6

22

1,4

1,6

92

3,3

4,6

23

2,0

2,6

93

2,0

2,6

24

2,4

3,3

94

2,4

3,3

25

1,5

2,1

95

1,5

2,1

26

2,0

2,7

96

2,0

2,7

27

1,6

2,1

97

1,6

2,1

28

2,0

2,7

98

2,0

2,7

29

2,4

3,4

99

2,04

3,4

30

2,3

3,1

100

2,3

3,1

31

2,5

3,5

101

2,4

3,1

32

2,7

3,8

102

2,0

2,8

33

2,0

2,6

103

2,4

4,7

34

2,1

2,8

104

2,1

2,7

35

2,9

4,0

105

3,5

4,9

36

2,2

2,9

106

2,2

2,9

37

2,7

3,8

107

3,6

5,1

38

3,0

4,3

108

2,1

3,2

39

2,6

3,7

109

2,7

3,8

40

2,2

3,0

110

2,3

3,2

41

2,8

3,9

111

2,2

2,8

42

2,3

3,1

112

3,7

5,2

43

2,9

4,1

113

3,8

5,8

44

2,6

3,8

114

2,6

3,8

45

2,3

3,3

115

3,9

5,9

46

2,4

3,5

116

4,0

6,0

47

2,8

4,0

117

2,5

3,7

48

2,4

3,3

118

3,8

5,5

49

2,6

3,7

119

2,9

4,0

50

2,4

3,7

120

2,3

3,6

51

3,0

4,2

121

2,5

3,7

52

2,8

3,9

122

3,0

4,2

53

3,0

3,6

123

3,9

5,6

54

2,9

4,1

124

4,1

6,2

55

3,1

4,3

125

3,1

4,3

56

3,2

4,5

126

2,8

4,1

57

3,3

4,4

127

4,0

5,3

58

3,4

4,7

128

3,2

4,5

59

3,3

4,5

129

2,6

3,7

60

3,1

4,2

130

2,4

3,7

61

4,3

6,6

131

3,0

4,2

62

4,6

7,0

132

2,8

3,9

63

4,8

7,3

133

3,0

3,6

64

5,0

7,6

134

2,9

4,1

65

4,3

6,7

135

3,1

4,3

66

5,2

7,9

136

3,2

4,5

67

4,8

7,2

137

3,4

6,2

68

5,2

8,3

138

3,8

5,8

69

4,9

7,4

139

4,1

7,0

70

4,5

6,8

140

4,0

7,1

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика