Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » РГТЭУ, общая теория статистики |
18.11.2013, 00:31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача № 1 При изучении покупательского спроса на обувь зарегистрирована продажа следующих размеров детских ботинок:
1. Для обобщения данных реализованного спроса постройте ряд распределения и проанализируйте полученные результаты, сравнив их с типовой шкалой поставки обуви в магазин.
2. Данные распределения покупательского спроса и типовой шкалы поставки обуви изобразите на графике. 3. Укажите модальную и медианную величины ряда распределения. 4. Результаты разработок изложите в таблице. Сделайте выводы о соответствии предложения обуви покупательскому спросу. ЗАДАЧА № 2 Имеются следующие данные о торговой деятельности магазинов города в 2003 г.:
1. Произведите группировку магазинов по признаку товарооборота, образовав три группы с равными интервалами. 2. По каждой группе и в целом подсчитайте: а) число магазинов; б) товарооборот; в) торговую площадь; г) численность продавцов; д) среднегодовую стоимость основных фондов. Примечание: в пунктах 2б – 2д следует вычислить показатели в сумме и в среднем на один магазин. 3. Результаты сводки представьте в виде групповой таблицы. 4. Сделайте выводы по полученным результатам. Задача № 3 Используя условие задачи № 2 (п.п. 2 – 4), сгруппируйте магазины по признаку торговая площадь, образовав 4 группы с равными интервалами. Задача № 4 Имеется следующая информация по однотипным предприятиям общественного питания города за отчетный год:
Для оценки связи между величиной основных средств и выпуском продукции собственного производства произведите группировку предприятий по стоимости основных средств, образовав три группы с равными интервалами: 1. По каждой группе и по группировке в целом подсчитайте: а) число предприятий; б) стоимость основных средств (всего и в среднем на одно предприятие); в) стоимость продукции собственного производства (всего и в среднем на одно предприятие); г) уровень фондоотдачи. 2. Результаты группировки представьте в табличном виде. 3. Постройте график, сделайте выводы. Задача № 5 По результатам, полученным в задаче № 2, вычислите следующие показатели по каждой группе и в целом: 1) уровень производительности труда (отношение товарооборота к численности продавцов); 2) уровень фондоотдачи (отношение товарооборота к среднегодовой стоимости основных фондов); 3) средний размер торговой площади, приходящийся на одного продавца; 4) средний объем товарооборота, полученный с 1 м2 торговой площади. Произведите анализ полученных результатов. Сделайте выводы по вычисленным качественным показателям. Задача № 6 Используя условие задачи № 2 (п.п. 2 – 4), распределите магазины по признаку объема товарооборота на четыре группы с равными интервалами. Задача № 7 Используя условие задачи № 2 (п.п. 2 – 4), распределите магазины по признаку среднегодовой стоимости основных фондов на три группы с равными интервалами. Задача № 8 Используя исходные данные и условие задачи № 2 (п.п. 2 – 4), произведите группировку магазинов по уровню производительности труда (отношение товарооборота к численности продавцов), образовав три группы с равными интервалами. Задача № 9 По результатам, полученным в задаче № 7, вычислите следующие показатели по каждой группе и в целом: 1) уровень фондоотдачи (отношение товарооборота к среднегодовой стоимости основных фондов); 2) уровень производительности труда (отношение товарооборота к численности продавцов); 3) средний размер товарооборота, полученный с 1 м2 торговой площади. Результаты изложите в таблице и сделайте выводы. Задача № 10 Исследование возрастной структуры работников коммерческих предприятий дало следующие результаты: (возраст)
1. Определите средний возраст работников коммерческих предприятий: а) на основе индивидуальных данных; б) на основе построенного интервального ряда распределения. 2. Объясните причину несовпадения исчисленных значений средних величин. 3. Изобразите полученный вариационный ряд графически. Задача № 11 Имеются следующие данные по объединению торговых предприятий:
Определите по объединению магазинов в целом: 1. средний процент выполнения задания в I квартале; 2. средний процент выполнения задания во II квартале; 3. средний процент выполнения задания в I полугодии. Дайте обоснование применения соответствующих формул для расчета заданных показателей. Задача № 12 Имеются следующие данные о посевной площади, урожайности и валовом сборе яровой пшеницы в арендных предприятиях:
Определите: 1. За каждый год средние: валовой сбор, посевную площадь, урожайность. 2. Изменение средней урожайности в 2003 году по сравнению с 2000 годом (в абсолютных и относительных величинах). Дайте обоснование применения формул для расчета средних величин. Сделайте выводы. Задача № 13 Имеются следующие данные о заработной плате продавцов магазина:
Определите: 1. Среднюю месячную заработную плату продавцов магазина за каждый месяц; 2. Изменение средней месячной заработной платы в феврале по сравнению с сентябрем; 3. Укажите, какие формулы применяли для вычисления средних величин и сделайте выводы. Задача № 14 Получены следующие результаты по измерению влажности одинаковых по весу проб зерна (в %):
1. Вычислите среднюю влажность зерна: а) на основе индивидуальных данных; б) на основе построенного вариационного ряда распределения проб. 2. Определите, какой результат более точный и почему; 3. Изобразите полученный ряд графически; 4. Определите моду и медиану. Сделайте выводы. Задача № 15 Имеются следующие данные по двум фермерским хозяйствам в 2003 г.:
Определите: 1. Среднюю урожайность пшеницы по каждому хозяйству; 2. Среднюю урожайность яровой пшеницы; озимой пшеницы; 3. Среднюю урожайность пшеницы по двум хозяйствам, взятым вместе; 4. Средний валовой сбор пшеницы по ее видам в целом. Сделайте выводы и дайте обоснование применения формул для расчета средних величин. Задача № 16 Имеются следующие данные о работе трех обменных пунктов города:
Определите: 1. Средние курсы покупки и продажи 1 доллара США; 2. Объем прибыли от ведения обменных операций (в рублях). Дайте обоснование применения формул для расчета средних величин. Задача № 17 Имеются следующие данные о деятельности трех магазинов ассоциации за изучаемый период:
Примечание: показатель инкассации торговой выручки дан в % от розничного товарооборота. На основе этих данных определите: 1. Уровень производительности труда (средний оборот на одного работника) по каждому магазину и в целом; 2. Средний процент инкассации торговой выручки по ассоциации магазинов. Сделайте выводы и дайте обоснование применения формул для расчета средних величин. Задача № 18 Имеются следующие данные о продаже продукта «М» на рынке города:
Определите: 1. Среднюю цену реализации в декабре и в марте; 2. Изменение средней цены в марте по сравнению с декабрем (в абсолютных и относительных величинах). Сделайте выводы и дайте обоснование применения формул при вычислении средних величин. Задача № 19 На начало изучаемого периода товарные запасы репчатого лука на трех базах города составили 820; 700; 580 тонн. Процент естественной убыли за изучаемый период составил соответственно: 0,8%, 0,9%, 1,0%. На конец изучаемого периода процент стандартной продукции по этим базам соответственно составил: 86 %, 90 %, 85 %. Определите: 1. Естественную убыль и средний процент убыли репчатого лука; 2. Средний процент стандартной продукции на конец изучаемого периода. Дайте обоснование применения соответствующих формул для расчета средних величин. Задача № 20 Распределение студентов II курса (дневного обучения) одного из факультетов по возрасту характеризуется следующими данными:
По этим данным определите: 1. Размах вариации. 2. Средний возраст студентов. 3. Среднее линейное и среднее, квадратическое отклонение. 4. Коэффициент вариации. 5. моду и медиану. Постройте график и сделайте выводы. Задача № 21 Получены следующие данные о дальности рейсов грузовых автомобилей:
Определите: 1) Среднюю дальность рейса автомашины. 2) Среднее квадратическое отклонение. 3) Коэффициент вариации. 4) Моду. 5) Медиану. Постройте график, найдите моду по графику. Сделайте выводы. Задача № 22 По результатам, полученным в задаче № 6, вычислите: 1) средний объем товарооборота в расчете на один магазин; 2) показатели вариации; 3) структурные средние. Постройте график и сделайте выводы. Задача № 23 Получены следующие данные об успеваемости студентов II курса дневного отделения факультета:
Определите: I. Для всех студентов: 1) среднюю оценку; 2) показатели вариации; 3) моду и медиану. II. 1) Общую дисперсию. 2) Среднюю из внутригрупповых дисперсий. 3) Межгрупповую дисперсию. 4) Коэффициент детерминации. 5) Эмпирическое корреляционное отношение. Оцените степень тесноты связи между изучаемыми признаками и сделайте выводы по результатам расчетов. Задача № 24 Произведено 5-процентное обследование качества поступившей партии товара. При механическом способе отбора в выборку взято 400 единиц, из которых 80 штук оказались нестандартными. Средний вес одного изделия в выборке составил 16 кг, а среднее квадратическое отклонение ± 0,4 кг. Определите: 1) с вероятностью 0,954 пределы, в которых находится генеральная доля: а) стандартной продукции; б) нестандартной продукции. 2) с вероятностью 0,997 пределы, в которых находится средний вес одного изделия во всей партии товара. Задача № 25 В результате выборочного обследования 10000 пассажиров пригородных поездов получены следующие данные:
Определите: 1) с вероятностью 0,997 возможные пределы средней дальности поездки. 2) с вероятностью 0,954 возможные пределы доли поездок дальностью 25 км и более. Задача № 26 Для определения средней продолжительности телефонных разговоров по городской сети произведено десятипроцентное выборочное обследование. В результате механического отбора телефонных разговоров получены следующие данные:
Определите: 1) с вероятностью 0,997 возможные пределы доли разговоров, продолжительность которых 4 мин. и более; 2) с вероятностью 0,954 возможные пределы средней продолжительности разговоров по городской сети; 3) выполните п. 1 для вероятности 0,8664 (t = 1,5); для вероятности 0,6827 (t = 1). Сделайте выводы. Задача № 27 Для оценки качества поступившей партии зерна произведено шестипроцентное выборочное обследование. На основе бесповторного отбора проб зерна в выборочную совокупность получены следующие данные:
При условии, что к стандартной продукции относится продукция с влажностью до 16%, определите для всей партии зерна: 1) возможные пределы доли нестандартной продукции для вероятности 0,954. 2) возможные пределы среднего процента влажности для вероятности 0,997. Задача № 28 При изучении возрастного распределения работников коммерческих магазинов города проводилось трехпроцентное выборочное обследование методом случайного бесповторного отбора. В результате обследования получены следующие данные:
Определите для работников коммерческих магазинов города: 1) с вероятностью 0,997 пределы, в которых находится средний возраст работников; 2) с вероятностью 0, 954 пределы, в которых находится доля работников в возрасте до 20 лет. Задача № 29 В результате десятипроцентного выборочного обследования успеваемости студентов дневного обучения университета по результатам летней экзаменационной сессии получены следующие данные методом случайного бесповторного отбора:
Определите по университету в целом: 1) с вероятностью 0,997 пределы, в которых находится средний балл успеваемости. 2) с вероятностью 0,954 пределы, в которых находится доля студентов, получивших неудовлетворительную оценку. 3) Какой должен быть оптимальный объем выборки (число обследованных баллов), чтобы предельная ошибка доли студентов, имеющих неудовлетворительную оценку не превышала 3%? Задача № 30 Выборочное обследование работы отдела заказов магазина показало, что на формирование стандартного набора продуктов затраты времени составляли (минут): 3,4; 4,7; 1,8; 3,9; 4,2; 3,0; 3,7; 3,2; 2,2; 3,9. По данным малой выборки установите с вероятностью 0,95 (t =2,263) максимальные затраты рабочего времени на формирование 500 однотипных заказов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||