Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » ТюмГАСУ, общая теория статистики |
04.03.2010, 22:25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. По группе предприятий имеются следующие данные:
На основе выше представленных результатов 55% выборочного обследования ТЭП деятельности предприятий города следует: 1) По несгруппированным сведениям построить линейное уравнение множественной регрессии (y – размер валовой продукции) и вычислить его параметры. Оценить эластичность между ТЭП. Построить матрицу линейных коэффициентов корреляции. Рассчитать множественный коэффициент корреляции. Пояснить смысл коэффициента. 2) На основе параметров множественного уравнения линейной регрессии провести прогноз результативного показателя по предприятию №16 в силу увеличения на 7% показателя с наименьшей степенью влияния. 3) Установить зависимость между размером прибыли и прочими показателями. 4) По исходным данным таблицы №1 произвести группировку предприятий по размеру валовой продукции предприятия, выделив 5 групп. Методом аналитической группировки установить характер тесноты связи между исходными ТЭП на одно предприятие с помощью показателей средних величин и оценить структуру распределения предприятий по группам. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы. 5) По результатам группировки оценить зависимость между количеством предприятий в группе и размером результативного признака y с помощью эмпирического корреляционного отношения. Пояснить его смысл. Рассчитать теоретическое корреляционное отношение, пояснить его смысл. 6) Сравнить результаты анализа методом аналитической группировки и регрессионно-корреляционным методом. Сделать выводы. 7) С вероятностью 68,3% установить доверительный интервал среднего уровня группировочного признака для всех предприятий региона. Сделать выводы. Задача 2. По данным о распределении рабочих строительной фирмы по уровням квалификации вычислить общую дисперсию, используя правило сложения дисперсий и эмпирическое корреляционное отношение. Сделать выводы.
Задача 3. Выборочное обследование студентов одного из факультетов по возрасту выявило следующие данные на 10 часов дня:
Вычислите: а) размах вариации; б) среднее линейное отклонение; в) дисперсию; г) среднее квадратическое отклонение; д) относительные показатели вариации возраста студентов; е) с вероятностью 0,954 установить доверительный интервал среднего возраста студента на момент обследования по всем факультетам вуза. Задача 4. Себестоимость и объем продукции двух предприятий характеризуются данными:
Для предприятия 1 (по трем видам изделия вместе) определите: а) общий индекс затрат на производство; б) общий индекс себестоимости продукции; в) общий индекс физического объема продукции. Покажите взаимосвязь между индексами. Задача 5. По данным задачи 4 для двух предприятий вместе (по изделию В) вычислите: а) индекс себестоимости постоянного состава; б) индекс себестоимости переменного состава. Поясните полученные результаты. Задача 6. Установить степень связи между числом замещенных мест в экономике и уровнем товарооборота в регионе по результатам выборки с помощью коэффициентов взаимной сопряженности. Изобразить графически с помощью поля корреляции следующие данные о зависимости между размером дневного товарооборота и числом рабочих мест предприятий розничной торговли:
Задача 7. Оценить степень зависимости между аварийностью на транспорте в г. Тюмени и числом погибших с помощью ранговых коэффициентов корреляции, а с помощью метода экстраполяции установить уровень происшествий (в единицах) на 2004 г.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||