Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » ТюмГАСУ, общая теория статистики |
02.04.2012, 13:29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1 По группе предприятий имеются следующие данные:
На основе выше представленных результатов 36% выборочного обследования ТЭП деятельности предприятий города следует: 1) По несгруппированным сведениям построить линейное уравнение множественной регрессии (y – размер списочной численности сотрудников) и вычислить его параметры. Оценить эластичность между ТЭП. Построить матрицу линейных коэффициентов корреляции. Рассчитать множественный коэффициент корреляции. Пояснить смысл коэффициента. 2) На основе параметров множественного уравнения линейной регрессии провести прогноз результативного показателя по предприятию №16 в силу увеличения на 7% показателя с наименьшей степенью влияния. 3) Установить зависимость между размером прибыли и прочими показателями. 4) По исходным данным таблицы №1 произвести группировку предприятий по размеру списочной численности сотрудников предприятия, выделив 5 групп. Методом аналитической группировки установить характер тесноты связи между исходными ТЭП на одно предприятие с помощью показателей средних величин и оценить структуру распределения предприятий по группам. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы. 5) По результатам группировки оценить зависимость между количеством предприятий в группе и размером результативного признака y с помощью эмпирического корреляционного отношения. Пояснить его смысл. Рассчитать теоретическое корреляционное отношение, пояснить его смысл. 6) Сравнить результаты анализа методом аналитической группировки и регрессионно-корреляционным методом. Сделать выводы. 7) С вероятностью 68,3% установить доверительный интервал среднего уровня группировочного признака для всех предприятий региона. Сделать выводы. Задача 2 На выработку одного изделия один рабочий затрачивает 25 мин., второй – 18 мин., третий – 14 мин., четвертый – 8 мин. Первый рабочий работал 4 часа, второй – 6 часов, третий – 7 часов, четвертый – 7,2 часа. Определите среднее время на изготовление одного изделия. Задача 3 Произведено выборочное обследование длительности производственного стажа рабочих. В выборку было взято 200 рабочих из общего количества в 1000 человек. Результаты выборки следующие:
Определите: 1) средний, модальный и медианный уровни стажа рабочих по результатам выборки; 2) с вероятностью 0,997 возможные пределы колебаний средней продолжительности стажа всех рабочих; 3) какое число рабочих надо взять в выборку, чтобы ошибка не превышала 0,5 года на основе приведенных выше показателей. Задача 4 По данным таблицы определите частные и общие индексы физического объема продукции, цен и стоимости. Объясните, что означают полученные индексы.
Задача 5 По данным о продаже товара N на двух рынках за 2 месяца вычислите: 1) индекс переменного состава; 2) индекс фиксированного состава; 3) индекс структуры.
Задача 6 В процессе маркетингового исследования были опрошены лица непосредственно обращающиеся в организацию «Элитстрой» и люди, обращающиеся в агентства по продаже имущества в целях приобретения жилья. В процессе исследования спроса потребителей было опрошено 310 человек, из них 117 человек собираются приобрести квартиру или улучшить свои жилищные условия в ближайшее время. Провести качественный и количественный анализ результатов обследования. Используя коэффициенты взаимной сопряженности установить зависимость между уровнем дохода опрошенных и предлагаемыми признаками обследования. Анализ результатов опроса потребителей рынка жилья г. Тюмени
Какие выводы можно сделать на основе проведенного опроса об отношении потребителей к жилью? Сформулируйте рекомендации строительным фирмам в отношении их рыночной политики. Задача 7 Имеются следующие данные по вводу жилищных домов по РФ, млн. м2. Изобразить динамику графически. Используя метод подбора функций, оценить тренд и дать прогноз на 2005 г.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||