Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » ТюмГАСУ, общая теория статистики |
04.03.2010, 22:35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. По группе предприятий имеются следующие данные:
На основе выше представленных результатов 45% выборочного обследования ТЭП деятельности предприятий города следует: 1) По несгруппированным сведениям построить линейное уравнение множественной регрессии (y – размер валового товарооборота) и вычислить его параметры. Оценить эластичность между ТЭП. Построить матрицу линейных коэффициентов корреляции. Рассчитать множественный коэффициент корреляции. Пояснить смысл коэффициента. 2) На основе параметров множественного уравнения линейной регрессии провести прогноз результативного показателя по предприятию №15 в силу увеличения на 13,5% показателя с наименьшей степенью влияния. 3) Установить зависимость между размером прибыли и предлагаемыми показателями. 4) По исходным данным таблицы №1 произвести группировку предприятий по размеру валового товарооборота, выделив 5 групп. Методом аналитической группировки установить характер тесноты связи между исходными ТЭП на одно предприятие с помощью показателей средних величин и оценить структуру распределения предприятий по группам. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы. 5) По результатам группировки оценить зависимость между количеством предприятий в группе и размером результативного признака y с помощью эмпирического корреляционного отношения. Пояснить его смысл. Рассчитать теоретическое корреляционное отношение, пояснить его смысл. 6) Сравнить результаты анализа методом аналитической группировки и регрессионно-корреляционным методом. Сделать выводы. 7) С вероятностью 68,3% установить доверительный интервал среднего уровня группировочного признака для всех предприятий региона. Сделать выводы. Задача 2. Дальность перевозки каменного угля из одного бассейна характеризуется следующими данными:
Определите: 1) среднюю дальность перевозки; 2) моду и медиану; 3) коэффициент вариации; 4) асимметрию и эксцесс. Постройте полигон и гистограмму распределения. Задача 3. Для определения среднего размера вклада определенной категории вкладчиков в сберегательных банках города, где число вкладчиков 852 человека, необходимо провести выборку лицевых счетов методом механического отбора. Предварительно установлено, что среднее квадратическое отклонение размеров вклада – 45 тыс. руб. определите необходимую численность выборки при условии, что с вероятностью 0,954 ошибка выборки не превысит 3,5 тыс. руб. Задача 4. По керамическому заводу имеются следующие данные:
Определите: 1) перерасход (снижение) себестоимости единицы продукции по каждому виду изделий и по обоим изделиям вместе, %; 2) перерасход (экономию), полученную заводом от повышения (снижения) себестоимости единицы продукции; 3) абсолютный прирост затрат на производство кирпича за счет изменений объема производства и себестоимости единицы продукции. Задача 5. Физический объем продажи товара N увеличился в отчетном периоде на предприятии 1 на 15%, а на предприятии 2 – на 7%. В общем объеме реализации в базисном периоде доля предприятия 1 составила 35%. Определите на сколько процентов возрос физический объем реализации товара N в отчетном периоде в среднем по двум предприятиям. Задача 6. Экзаменационная сессия студентов-заочников по специальным дисциплинам характеризуется следующими данными:
Рассчитать коэффициенты ассоциации и контингенции. Сформулировать выводы. Задача 7. Динамика выпуска продукции на предприятии характеризуется следующими данными:
1. Определите выпуск продукции какого вида в 2004 году увеличился по сравнению с 1998 годом в наибольшей степени, и какого – в наименьшей степени. 2. Рассчитайте, на сколько штук повысился выпуск продукции в среднем в натуральном и относительном выражении, если известно, что в 2002 году было выпущено: продукции К – 15 тыс. шт., продукции Z – 5 тыс. шт., продукции М – 18 тыс. шт. 3. Дайте прогнозы объемов производства продукции на 2006 г. 4. Изобразить годовые темпы прироста выпуска продукции с помощью столбиковых диаграмм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||