Вариант 6
Узнать стоимость этой работы
05.03.2010, 00:49

Задача 1

В результате 5% выборочного обследования (случайный, бесповторный отбор) были получены следующие данные о розничном товарообороте и издержках обращения по магазинам:

№ магазина

Объем розничного товарооборота, млн. руб.

Издержки обращения, млн. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

20

59

83

47

25

39

51

41

64

43

57

47

28

67

74

56

34

56

70

59

27

38

46

53

66

1,6

3,8

4,7

3,9

1,5

2,7

3,1

3,0

4,5

3,7

3,9

2,9

1,8

3,9

3,8

3,7

2,7

2,9

4,0

3,7

1,7

2,8

4,0

3,9

4,0

 

Проведите статистический анализ полученных данных. Для этой цели:

I. 1) Постройте статистический ряд распределения магазинов по уровню издержек обращения, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения.

2) Рассчитайте характеристики ряда распределения магазинов по уровню обращения издержек обращения: среднюю арифметическую, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. При расчете средней арифметической и среднего квадратического отклонения примените способ моментов. Сделайте выводы.

II. 1) С вероятностью 0,997 определите ошибку выборки среднего уровня издержек обращения и границы, в которых будет находиться средний уровень издержек обращения в генеральной совокупности.

2) С вероятностью 0,954 определите ошибку доли магазинов, у которых уровень издержек превышает 3 млн. руб., и границы, в которых будет находиться эта доля в генеральной совокупности. Сделайте выводы.

III. 1) Методом аналитической группировки установите характер связи между объемом розничного товарооборота и уровнем издержек обращения. Результаты оформите в таблице. Сделайте выводы.

2) Измерьте тесноту корреляционной связи между объемом розничного товарооборота и уровнем издержек обращения эмпирическим корреляционным отношением. Поясните его смысл.

3) Вычислите параметры линейного уравнения связи между объемом розничного товарооборота и издержками обращения. Поясните смысл коэффициента регрессии.

4) Рассчитайте теоретическое корреляционное отношение, поясните его смысл.

5) Сравните результаты анализа связи методом аналитической группировки и регрессионно-корреляционным методом. Сделайте выводы.


Задача 2

Имеются следующие данные о наличии денежных средств на расчетном счете фирмы на начало каждого месяца за год:

Дата 

Наличие денежных средств на расчетном счете фирмы, млрд. руб.

1.01

1.02

1.03

1.04

1.05

1.06

1.07

1.08

1.09

1.10

1.11

1.12

1.01 следующего года

1,79

2,04

2,40

2,83

3,06

3,56

4,03

4,32

5,04

5,44

5,82

6,08

7,02

 

Проанализируйте динамику движения денежных средств на расчетном счете фирмы. С этой целью:

1. Определите вид динамического ряда.

2. Определите аналитические показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста (цепные и базисные), абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Покажите взаимосвязь цепных и базисных показателей.

3. Определите динамические средние за период: средний уровень ряда, среднегодовой темп роста и прироста.

4. Для определения общей тенденции изменения остатка денежных средств на расчетном счете фирмы произведите аналитическое выравнивание и выразите общую тенденцию соответствующим математическим уравнением.

5. Определите выравненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с фактическими данными.

6. Предполагая, что выявленная тенденция сохранится в будущем, определите ожидаемые остатки денежных средств на ближайшие полгода. Сделайте выводы.


Задача 3

Результаты работы молочных ферм за 2 квартала характеризуются следующими данными:

Ферма 

Количество дойных коров

Удойность 1 коровы, кг

2 квартал

3 квартал

2 квартал

3 квартал



1

2

3

230

170

165

210

160

155

2500

2900

2700

3500

3000

3100

 

Определить:

1. Изменение поголовья коров и удойности 1 коровы по каждой ферме. Указать вид использованных индексов. Сделать выводы.

2. Изменение общего надоя молока в целом по фермам в 3 квартале по сравнению со 2 кварталом (в % и абсолютном выражении), а также за счет: а) изменения поголовья дойных коров; б) изменения удойности 1 коровы. Проверить увязку полученных результатов в систему. Указать вид использованных индексов.

3. Общие индексы поголовья коров и удойности 1 коровы по форме, отличной от агрегатной. Указать вид использованных индексов.


Задача 4

Имеются следующие данные по двум заводам отрасли:

Завод

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. руб.

Среднемесячное число работающих

базисный

отчетный

базисный

отчетный




1

2

4000

10000

4200

20000

1000

1000

800

1500

 

Определите:

1. Индивидуальные индексы производительности труда по каждому заводу.

2. Изменение производительности труда в целом по двум заводам и в том числе за счет: а) изменения производительности труда на каждом заводе в отдельности; б) изменения удельного веса работающих на заводах с разным уровнем производительности.

3. Прирост товарной продукции в целом по двум заводам: а) за счет изменения численности работающих; б) за счет изменения средней производительности труда в целом по двум заводам; в) за счет изменения производительности труда на отдельных заводах отрасли; г) за счет изменения доли работающих на заводах с разным уровнем производительности.

Проверьте увязку полученных результатов в систему. Сделайте выводы.


Задача 5

Развитие народного хозяйства области за 2 смежных года характеризуется следующими данными (млн. руб.):

Период

Валовой выпуск продуктов и услуг

Валовой внутренний продукт

Валовой национальный продукт

Использованный национальный продукт

Доходы бюджета

Базисный

Отчетный

50745

75240

30841

46122

43639

61550

12378

18446

5484

7225

 

Постройте индексную факторную модель изменения уровня доходов областного бюджета и определите абсолютный прирост доходов бюджета за счет: а) изменения объема валового выпуска продуктов и услуг; б) изменения доли валового внутреннего продукта в валовом выпуске продуктов и услуг; в) изменения соотношения валового национального продукта и валового внутреннего продукта; г) изменения доли использованного национального дохода в валовом национальном продукте; д) изменения доли доходов областного бюджета в использованном национальном доходе.

Проверьте увязку полученных результатов в систему. Сделайте выводы.


Задача 6

Используя данные, определить средние по каждому признаку. Формулы записать, используя буквенные обозначения признаков. Указать, какие виды средних применялись.

Отделения совхозов

Посевная площадь зерновых, ц/га

Средняя урожайность зерновых, ц/га

Кол-во дойных коров на 100 га посевной площади

Число работников, чел.

Среднегодовой удой от коровы, литр

n

z

y

c

x

q

1

2

3

2000

2500

2000

15

14

16

16

12

10

80

70

90

1200

2100

1500

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика