| Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Электротехника и электроэнергетика |
| 25.11.2025, 17:49 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача № 1 Расчет индуктора для электросушки железобетонных изделий Условие задачиДля обеспечения индуктивного нагрева малогабаритных железобетонных изделий сложной конфигурации применяется индуктор в виде катушки индуктивности без сердечника, выполненной из провода с электрическим сопротивлением R. При включении индуктора в сеть переменного тока с частотой f = 50 Гц и действующим значением напряжения U ток в катушке имеет действующее значение I1. Исходные данные для 100 вариантов приведены таблице 1. Исходные данные к задаче №1 Таблица 1
Задание к задаче №1 Часть 1 Требуется: 1.1. Для указанных условий начертить (скопировать) эквивалентную схему замещения катушки индуктивности, включенной на переменное напряжение (см. рис. 1,а). 1.2. Определить полное сопротивление катушки ZK и ее индуктивное сопротивление XL. 1.3. Рассчитать индуктивность катушки L (в миллигенри – мГн) и коэффициент мощности катушки cosφ1. 1.4. Рассчитать падения напряжений UR и UL на активном R и индуктивном XL сопротивлениях катушки. 1.5. Определить активную мощность P1, реактивную индуктивную мощность Q1 и полную мощность S1 катушки индуктивности. 1.6. Для катушки индуктивности построить в масштабе векторную диаграмму с указанием фазового угла φ1. Часть 2. Для изменения энергетических характеристик индуктора параллельно его обмотке подключают конденсатор С с емкостным сопротивлением ХС. Требуется: 2.1. Начертить (скопировать) электрическую схему включения катушки параллельно конденсатору (рис. 1,б). 2.2. Определить ток IC протекающий по конденсатору. 2.3. Рассчитать ток I2, потребляемый этой цепью и коэффициент мощности цепи cosφ2. 2.4. Определить относительное уменьшение тока, потребляемого цепью I2/I1 при включении конденсатора. 2.5. Определить активную Р2, реактивную Q1 и полную S1 мощности этой цепи. 2.6. Построить в масштабе векторную диаграмму и треугольник мощностей для данной цепи, совмещенный с треугольником мощностей для случая катушки без конденсатора. 2.7. Ответить письменно на вопросы: - Как влияет на коэффициент мощности цепи параллельное подключение конденсатора к индуктивной нагрузке? - Зачем необходимо повышать коэффициент мощности электроустановки, имеющей активно-индуктивный характер нагрузки? Часть 3. Обмотку индуктора и конденсатор соединяют последовательно. Требуется: 3.1. Начертить (скопировать) электрическую схему последовательного соединения катушки индуктивности и конденсатора (см. рис. 1,в). 3.2. Определить полное сопротивление Z3 и ток I3 в цепи. 3.3.Рассчитать падения напряжения U'R, U'L, U'C на участках цепи. 3.4.Построить в масштабе векторную диаграмму для данной цепи.
Задача № 2 Расчет цепи питания трехфазной электрической печи Условие задачиВ трехфазную сеть переменного тока с линейным напряжением UЛ, включена треугольником трехфазная электрическая печь, состоящая из трех одинаковых секций-электроприемников, сопротивлением R каждая (см. рис. 6). Исходные данные к задаче для 100 вариантов представлены в таблице 2. Таблица 2 Исходные данные к задаче 2
Задание к задаче №2 Требуется: 1. Начертить (скопировать) схему включения треугольником секций печи с обозначением фазных и линейных токов и напряжений (рис. 6). 2. Начертить (скопировать) схему включения секций печи звездой (см. рис. 7). Обозначить на схеме линейные и фазные напряжения и токи. 3. Определить фазные напряжения UФY, линейные IЛY и фазные IФY токи, а также мощность РY, потребляемую печью, при включении ее секций звездой (Y). 4. Определить, во сколько раз изменится ток в линии и потребляемая мощность при переключении секций печи с треугольника на звезду. 5. Построить в масштабе две векторные диаграммы симметричной трехфазной цепи при соединении электроприемников треугольником и звездой. 6. Ответить письменно на вопрос: «Каковы экономические преимущества использования в системах электроснабжения предприятий трехфазных цепей переменного тока по сравнению с однофазными цепями?»
Задача № 3 Расчет однофазного трансформатора Условие задачиОднофазный двухобмоточный трансформатор имел коэффициент трансформации K = 2 и питался от напряжения U1 = 220 В. После перемотки трансформатора число витков W1 первичной обмотки было увеличено на 20% по сравнению с первоначальным. Исходные данные к задаче для 100 вариантов представлены в таблице 3. Таблица 3 Исходные данные к задаче 3
Задание к задаче №3 Требуется:1. Определить напряжение на вторичной обмотке до U2 и после U2* перемотки первичной обмотки при питании одни и тем же напряжением. Варианты ответов: (!) U2 = 110 B; U2* = 92 B (?) U2 = 440 B; U2* = 367 B (?) U2 = 440 B; U2* = 528 B (?) U2 = 110 B; U2* = 132 B (?) U2 = 220 B; U2* = 183 B (?) U2 = 220 B; U2* = 264 B Подсказка Напряжение на вторичной обмотке трансформатора U2 до перемотки первичной обмотки определяется из напряжения на первичной обмотке U1 и коэффициента трансформации K формуле U2 = U1/K = 220/2 = 110 В. После перемотки первичной обмотки с увеличением на 20% (т.е. в 1,2 раза) число ее витков составит W1* = 1,2W1. Коэффициент трансформации после перемотки K* = W1*/W2 = 1,2W1/W2 = 1,2 K = 1,2×2 = 2,4. Напряжение U2* на вторичной обмотке после перемотки первичной обмотки U2* = U1/K* = 220/2,4 = 91,67 » 92 В 2. Определить, как при перемотке изменилось напряжение U2 вторичной обмотки Варианты ответов: (!) Напряжение уменьшилось в 1,2 раза (?) Напряжение увеличилось в 1,2 раза (?) Напряжение уменьшилось в 2 раза (?) Напряжение увеличилось в 2 раза (?) Напряжение не изменилось Подсказка Напряжение на вторичной обмотке трансформатора прямо пропорционально напряжению первичной обмотки U1 и обратно пропорционально коэффициенту трансформации U2 = U1/K. По условию задачи при перемотке число витков первичной обмотки W1 увеличено на 20%. Поэтому коэффициент трансформации после перемотки трансформатора также увеличится в 1,2 раза до величины K* = 2,4. При этом напряжение на вторичной обмотке уменьшится в 1,2 раза до величины U2* = U1/K* = 220/2,4 = 91,67 » 92 В.
Задача № 4 Расчет асинхронного двигателя для центробежного насоса в системе водоснабжения Условие задачи Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором приводит во вращение центробежный насос в системе водоснабжения. Двигатель подключен к трехфазному линейному напряжению сети UЛ промышленной частоты f = 50 Гц и имеет следующие данные: число полюсов 2р; - номинальная полезная мощность (мощность на валу) Р2Н; - номинальная частота вращения ротора п2Н; - коэффициент полезного действия (КПД) в номинальном режиме работы ηН; - коэффициент мощности в номинальном режиме cosφН; - кратность пускового тока КI = IП/I1Н; - кратность максимального момента (перегрузочная способность) КМ = ММ/МН; - кратность пускового момента КП = МП/МН. Задание к задаче №4 Требуется: 1. Определить: - мощность Р1 потребляемую двигателем; - частоту вращения поля статора п1; - номинальное скольжение SН; - номинальную угловую частоту вращения ротора w2Н; - номинальный ток I1Н и пусковой ток IП; - номинальный момент МН, пусковой момент МП и максимальный момент ММ двигателя; - критическое скольжение SКР; - моменты Мi для расчетных величин скольжения Si. 2. Построить механическую характеристику двигателя M(S). 3. Начертить (скопировать) принципиальную схему включения трехфазного асинхронного двигателя в трехфазную сеть при помощи нереверсивного магнитного пускателя. На схеме показать кнопки управления и элементы защиты. 4. Ответить письменно на вопрос: «В каком диапазоне моментов и скольжений находится устойчивая часть механической характеристики асинхронного двигателя для данного варианта?». Исходные данные к задаче для 100 вариантов представлены в таблице 4. Исходные данные к задаче №4 Таблица 4
Задача № 5 Расчет повышения коэффициента мощности электроустановки с трехфазными асинхронными двигателямиУсловие задачи К трехфазной линии с напряжением UЛ и частотой f = 50 Гц подсоединена электроустановка в виде группы трехфазных асинхронных электродвигателей, потребляющих активную мощность Р при коэффициенте мощности cosφ1. Чтобы повысить коэффициент мощности установки с cosφ1 до cosφ2 параллельно фазам двигателей подсоединены три батареи компенсирующих конденсаторов, соединенных в одном случае по схеме «звезда», а в другом – по схеме «треугольник» (см. рис. 11). Исходные данные к задаче для 100 вариантов представлены в таблице 6. Таблица 6 Исходные данные к задаче №5
Задание к задаче №5 Требуется: 1. Начертить (скопировать) схемы включения асинхронных электродвигателей и компенсирующих конденсаторов при соединении их звездой и треугольником. 2. Рассчитать полную мощность установки до компенсации S1 и после компенсации S2. 3. Рассчитать реактивную мощность установки до компенсации Q1 и после компенсации Q2. 4. Определить реактивную емкостную мощность компенсирующих конденсаторов QС. 5. Определить емкость CY конденсаторов, которые надо включить по схеме соединения звездой параллельно двигателям, чтобы повысить коэффициент мощности с cosφ1 до cosφ2. 6. Определить емкость конденсаторов CD при подключении их по схеме соединения треугольником. 7. Выбрать тип и номиналы компенсирующих конденсаторов при условии их соединения треугольником (см. приложение 2). 8. Построить в одном масштабе два треугольника мощностей до и после компенсации, совмещенных на одном катете активной мощности Р. На построенном треугольнике обозначить углы сдвига фаз φ1 и φ2, полные мощности S1 и S2, реактивные мощности Q1 и Q2 и реактивную емкостную мощность QС, компенсирующих конденсаторов. 9. Ответить письменно на вопрос: «Какие способы повышения коэффициента мощности применяются в промышленности?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

