| Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Электротехника и электроэнергетика |
| 11.11.2025, 11:05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача1. Расчет характеристик трехфазного трансформатора. Исходные данные к расчету приведены в табл. 1 и 2. Этими данными являются номинальная мощность Sном;номинальные первичное и вторичное напряжения U1ном,U2ном;мощности потерь при опыте холостого хода Pх и при опыте короткого замыкания Pк; угол сдвига фаз φ2 между фазным напряжением и током вторичной обмотки; коэффициент нагрузки β; напряжение короткого замыкания Uк процентах отU1ном; группа соединения обмоток трансформатора. Требуется: начертить схему электрической цепи нагруженного трансформатора; определить коэффициенты трансформации фазных и линейных напряжений и значения фазных и линейных номинальных токов; рассчитать и построить внешнюю характеристику трансформатора и зависимость коэффициента полезного действия трансформатора от коэффициента нагрузки β. При этом принять β= 0,1; 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0; 1,2. Таблица 1
Таблица 2
Задача2. Расчет характеристик асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором. Исходные данные к расчету приведены в табл. 4 и 5, Этими данными являются: номинальная мощность двигателя Pном, номинальная, частота вращения ротора nном, номинальный коэффициент полезного действия ηном, номинальный коэффициент мощности cosφном, кратность максимального момента Mmax/Mном, кратность пускового тока Iп/Iном, номинальное напряжение Uном, число пар полюсов обмотки статора р, схема соединения обмоток статора. Двигатель получает электроэнергию от сети с частотой напряжения 50 Гц. Требуется: определить номинальную мощность, потребляемую двигателем от сети, номинальный и пусковой токи статора, номинальное к критическое скольжения, номинальный, максимальный и пусковой моменты; рассчитать и построить зависимость момента от скольжения и механическую характеристику; начертить схему подключения двигателя к сети посредством магнитного пускателя, обеспечивающего двигателю реверсирование, максимальную и тепловую защиту. Таблица 4
Таблица 5
Задача3. Расчет характеристик асинхронногодвигателя с фазным ротором. Рассчитать и построить зависимости момента от скольжения (характеристики M(s)), указанные в табл. 7. Схема электрической цепи двигатели приведена на рис. 39. Исходные данные к расчету даны в табл. 8 и 9. Знак "X" в табл. 7 означает, чтоданный контакт замкнут. При расчете пользоваться упрощенной схемой замещения. Активное сопротивление обмотки статора R1 при расчете принять равным нулю. Двигатель работает от сети частотой 50 Гц. Критическое скольжение характеристики M(s)1 должно равнятьсяединице:sкр1 =1. Критическое скольжение sкр2 характеристики M(s)2 должно равняться среднему арифметическому от sкр и sкр1,где sкр - критическое скольжение, относящееся к естественной характеристике. Обмотка ротора соединена звездой. Определить значения пусковых моментов и токов, которые будетиметь двигатель на каждой характеристике, и значения сопротивлений пусковых резисторов RП1 и RП2. Используя графики M(s)1 и M(s)2, определить скольжения sном1и sном2частоты вращения nном1 и nном2, токи статора Iном1и Iном2при моменте вращения ка валу, равном номинальному.
Таблица 7
Таблица 8
Таблица 9
Задача4. Расчет характеристик двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Рассчитать и построить механические характеристики двигателя, указанные в табл. 11. Знак "X" в ней означает, что данный контакт замкнут. Схема электрической цепи двигателя приведена на рис. 43. Исходные данные к расчету приведены в табл. 12 и 13. Этими данными являются: номинальное напряжение двигателя Uном, номинальная мощностьPном, номинальная частота вращения якоря nном, номинальный коэффициент полезного действияηном, сопротивление обмотки якоря RЯ, сопротивление обмотки возбуждения RВ, кратность пускового момента MП/Mном, ток возбужденияIВв процентах отIВ.ном,поток возбуждения Φ в процентах от Φном. Естественная характеристика n(M) получается при номинальном возбуждении; Ф = Φном. Первая реостатная механическая характеристика n(M)1 должна обеспечивать пусковой момент, значение которого указано в табл. 13. Вторая реостатная механическая характеристика n(M)2должна занимать среднее положение между характеристиками n(M) и n(M)1. Первая полюсная механическая характеристика n(M)3 получается при Ф= 0,75Φном, а втораяn(M)4- при Ф=0,5Φном. При определении тока возбуждения по заданному магнитному потоку следует пользоваться вебер-амперной характеристикой магнитной цепи двигателя, приведенной в табл. 14. График этой характеристики необходимо представить в данной работе. При расчетах реакцией якоря следует пренебречь. Пуск двигателя начинается согласно первой реостатной характеристике, т.е. MП1 = MП = 2Mном .
Таблица 11
Таблица 12
Таблица 13
Таблица 14
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||


