Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Информационные технологии |
19.02.2018, 11:52 | |
Контрольная работа включает в себя два задания. По первому заданию необходимо ответить на теоретические вопросы, используя справочно-поисковую систему. Номера вопросов для конкретного студента указываются преподавателем на установочных лекциях, из данного перечня (см. стр.4). Первую часть контрольной работы (задание 1) оформите на форматах А4 в текстовом редакторе (процессоре) MS Word следующим образом: титульный лист (является общим для двух заданий); на последующих листах в правом верхнем углу укажите свою фамилию и инициалы, факультет, специальность, название дисциплины и номер выполняемой работы (и номера вопросов), например, Иванов И.И. -ФЗО-ТСА-ИТ 1(40-50). Ниже приводите тексты вопросов с их номерами, согласно представленному ниже списка. Включайте тексты вопросов из этого списка путем их копирования и вставки через буфер обмена. После номера и названия каждого вопроса дайте ответ в следующем порядке: а) каким разделом справочной системы вы пользовались для выполнения данного задания; б) какие поля, в какой последовательности и с каким содержанием использовали или какие иные действия, связанные с формированием первичного запроса, предпринимали для выполнения данного задания; в) дальнейшие действия, в том числе уточняющие и иные, необходимые для выполнения данного задания; г) названия найденных документов, их реквизиты и, при необходимости, комментарии к ним; д) если выполнялись действия по переносу документов в другую программу, по установке закладок, копированию, печати и другое, то опишите их. Описание каждых своих действий сопровождайте скриншотами. Вторая часть выполняемой работы (задание 2) использование системы автоматизированного проектирования (САПР). Цель данного задания: проявить творчество в проектировании конструкций, получить навыки использования САПР при автоматическом создании чертежей и получении прочностных расчетов. Что является немаловажным при выполнении выпускной квалифицированной работы по специальности. Для выполнения данной работы можно использовать любую программу САПР (Компас, Автокад, APM Win Machine и др.) В программе необходимо спроектировать конструкцию, передачу и т.д. (вид конструкции указывает преподаватель) с результатами расчета и спроектированную конструкцию представить в программе PowerPoint в виде презентации. Презентация должна включать всю последовательность выполняемой работы от начала скриншота самой программы до готовых результатов. Контрольную работу необходимо представить в распечатанном виде с приложением электронных документов. Вопросы к заданию 1 Данные задания№1 содержат перечень основных дидактических единиц (тем, подтем, терминов и т.п.), знание которых необходимо для качественного освоения данной дисциплины. 1. Дайте определения терминам: "Технология", "Информация" и "Информационная технология". 2. Определите смысл понятий "Информатизация общества" и "Информационное общество". 3. Перечислите составляющие и средства информатизации. 4. Охарактеризуйте основные этапы развития информатизации. 5. Конкретизируйте организации и технологии, относящиеся к информационной сфере. 6. Назовите известные вам аспекты, связанные с формированием информационного общества в Российской Федерации. 7. Установите компоненты единого информационного пространства. 8. Перечислите негативные последствия информатизации общества. 9. Определите причины возникновения информационной перегрузки. 10. Охарактеризуйте такие явления, как “Информационный барьер, “Информационный шум” и “Психологический барьер”. 11. Назовите события, характеризующие понятие "Futz Factor". 12. Перечислите виды информационных технологий, связанные с основными информационными процессами. 13. Охарактеризуйте основные этапы информационных технологий. 14. Дайте определения терминам: "электронные документы", "электронные книги", "электронные издания", "электронные библиотеки" и "электронные офисы". 15. Установите виды платформ информационных технологий. 16. Дайте определения термину: "Опорная (базовая) информационная технология". 17. Представьте структуру информационных технологий. 18. Охарактеризуйте технологии обработки информации, данных и знаний. 19. Квалифицируйте понятия: "хранение" и "сохранность". 20. Прокомментируйте термины "передача информации" и "распространение информации". 21. Установите расположение между собой понятий: "связь", "коммуникации" и "телекоммуникации". 22. Определите состав средств обеспечения информационных технологий. 23. Выявите роль информационных технологий в развитии экономики и общества. 24. Классифицируйте виды информационных технологий, связанные с их применением. 25. Установите классы информационных технологий, отражающие степень типизации операций. 26. Прокомментируйте суть предметной, обеспечивающей и функциональной информационных технологий. 27. Перечислите классы информационных технологий, наиболее часто отмечаемые при рассмотрении вопросов широкого использования компьютерных программно-технических средств. 28. Конкретизируйте понятие "объектно-ориентированные информационные технологии". 29. Выявите виды информационных технологий, используемых в различных предметных областях. 30. Определите наличие или отсутствие связи между информационными технологиями управления и информационными технологиями поддержки принятия решений. 31. Назовите варианты реализации информационных технологий в одной или нескольких предметных областях. 32. Выявите связи между "электронными деньгами", "электронными кульками" и "электронными кошельками". 33. Дайте определения терминам: "пользователь информации", "потребитель информации", "конечный пользователь". 34. Назовите компоненты интерфейса и дайте им характеристику. 35. Дайте определение термину "пользовательский интерфейс". 36. Определите позиции интерфейсов конечного пользователя и системного администратора. 37. Перечислите стандарты пользовательского интерфейса. 38. Назовите виды автоматизированных систем. 39. Дайте определение понятиям "автоматизированные системы" и "автоматизированные информационные системы". 40. Выявите цели и задачи автоматизации информационных процессов. 41. Охарактеризуйте этапы развития автоматизированных информационных технологий. 42. Установите способы обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий. 43. Перечислите основные принципы автоматизации информационных процессов. 44. Определите назначение и состав автоматизированного рабочего места. 45. Дайте определение выражению «жизненный цикл информационных технологий». 46. Назовите разновидности жизненных информационных циклов и их взаимосвязь. 47. Дайте определение понятию "жизненный цикл информационных продуктов и услуг". 48. Перечислите стадии жизненного цикла для информационных систем. 49. Конкретизируйте действия, необходимые для увеличения периода жизненного цикла информационных продуктов и услуг. 50. Назовите три модели жизненного цикла информационных технологий и дайте им краткую характеристику. 51. Перечислите технологические процессы обработки текстовой и числовой информации. 52. Установите назначение и варианты использования технологии OLE. 53. Выявите способы обработки графической информации и виды графических редакторов. 54. Определите особенности обработки экономической и статистической информации. 55. Перечислите способы и системы передачи данных. 56. Назовите основные виды передачи информации. 57. Установите сходства и (или) различия между понятиями "линии связи" и "каналы связи". 58. Приведите структурную схему линии или канала передачи информации. 59. Переведите в байты скорость передачи информации, равную 56000 бит/с. 60. Назовите виды каналов связи в зависимости от возможностей организации в них направлений передачи информации. 61. Назовите три основных типа беспроводных сетей. 62. Обоснуйте какие беспроводные мобильные аппараты можно считать самыми безопасными для человека. 63. Установите влияние частоты на размер соты и другие параметры сотовой связи. 64. Назовите стандарты сотовой связи. 65. Установите сходства и (или) различия между понятиями: "мобильная связь", "сотовая связь", "подвижная связь". 66. Перечислите виды и орбиты спутниковой связи. 67. Назовите мультимедиа технологии и технические средства мультимедиа, используемые в информационных технологиях. 68. Определите виды речевых информационных технологий. 69. Классифицируйте аудиовидеотехнические средства. 70. Перечислите средства информирования. 71. Дайте определение понятиям "мультимедиа" и "медиатека". 72. Установите состав оборудования радиофикации и связи, звукоусиления, звукозаписи, воспроизведения звука и видеоизображений. 73. Назовите средства проекции и виды проекционных систем. 74. Определите виды административно-управленческой связи и варианты применения диспетчерской связи. 75. Выявите виды накопителей информации. 76. Назовите способы обеспечения сохранности информации на различных носителях. 77. Охарактеризуйте следующие носители информации: микроносители; флэш-память и голограммы. 78. Конкретизируйте способы организации информационных сетей и передачи в них информации. 79. Представьте варианты архитектуры компьютерных сетей, типы и топологию сетей. 80. Установите сходство и (или) различие между серверами и хостами в Интернете. 81. Перечислите сетевые протоколы и способы адресации в Интернете. 82. Назовите технические средства передачи информации в сетях. 83. Охарактеризуйте локальные, региональные, корпоративные и иные сети. 84. Установите связь между понятиями "Интранет" и "Интернет". Назовите компоненты, входящие в состав веб-технологии. 85. Выявите назначение индексации сайтов и веб-страниц, а также метаданных. 86. Дайте определение понятиям: "порталы", "сайты", "браузеры", "баннеры" и "блоги". 87. Перечислите основные операции процесса поиска информации. 88. Установите назначение и виды сетевых провайдеров. 89. Перечислите основные сервисы и услуги в Интернете. 90. Охарактеризуйте сервисы BBS и FTP. 91. Перечислите виды коллективного общения в Интернете. 92. Определите сходство и различия теле-, аудиои видеоконференций. 93. Назовите свойства и возможности Интернет телефонии. 94. Перечислите и охарактеризуйте информационно-поисковые и метапоисковые системы в Интернете. 95. Сформулируйте варианты организации поиска в Интернете. 96. Охарактеризуйте назначение и способы автоматического реферирования электронных данных в Интернете. 97. Сформулируйте сущность технологии открытых систем. 98. Назовите обязательные свойства открытых систем. 99. Установите способы хранения и сохранения информации. 100. Охарактеризуйте мобильные, индивидуальные устройства хранения данных и карманные хранилища. 101. Назовите виды архивов, установите суть процессов архивации и копирования данных. 102. Определите назначение резервного и страхового архивов. 103. Дайте характеристику информационных хранилищ. 104. Назовите и охарактеризуйте устройства, обеспечивающие стабильное электропитание электронной техники. 105. Выявите значение защиты информации и данных, суть санкционированного и несанкционированного доступа. 106. Определите сходство и (или) различия понятий "защита информации" и "информационная безопасность". 107. Дайте определение понятиям "аутентификация" и "идентификация". 108. Установите назначение и типы компьютерных вирусов. 109. Перечислите программные средства защиты от несанкционированных воздействий. 110. Выявите возможности обеспечения безопасности программно-технических средств и информационных ресурсов. 111. Определите роль криптографии в защите от несанкционированных воздействий. 112. Перечислите возможные варианты воздействия на здания, помещения, личную безопасность пользователей и обслуживающего персонала. 113. Назовите физические и технические возможности обеспечения сохранности людей, зданий, помещений, программно-технических средств и информации. 114. Конкретизируйте варианты управления доступом и биометрических систем, применяемые для охрана объектов. 115. Перечислите разновидности корпоративных информационных сетей. 116. Дайте определение термину "гетерогенность сети". 117. Назовите назначения коммуникационного сервера и сервера удаленного доступа. 118. Охарактеризуйте системы делопроизводства. 119. Дайте определения терминам: "электронный документ", "документооборот", "электронный документооборот" и "документационное обеспечение управления". 120. Перечислите базовые составляющие систем электронного документооборота. 121. Конкретизируйте назначение и способы построения геоинформационных систем. 122. Установите сходство и (или) различие понятий "геоинформационная система" и "географическая система". 123. Назовите виды и назначение подсистем ГИС. 124. Определите смысл интеграции информационных ресурсов и технологий. 125. Перечислите новые информационные технологии. 126. Дайте определение понятиям: "гиперинформационные технологии" и "нанотехнологии". 127. Охарактеризуйте понятие авторские информационные технологии. 128. Назовите технологии, основанные на знаниях. 129. Установите сходство и (или) различие между экспертными системами и базами знаний. 130. Перечислите основные компоненты экспертной системы. 131. Дайте определение понятиям: "искусственный интеллект", "интеллектуальная информационная система ". 132. Установите сходство и (или) различие между оргтехникой и полиграфическим оборудованием. 133. Определите технические средства копирования и тиражирования информации. 134. Назовите технические средства оперативной полиграфии. 135. Перечислите средства обработки документов. 136. Выявите возможности использования компьютеров с полиграфическим оборудованием для тиражирования информации. 137. Дайте определение понятиям: "репрография" и "оперативная полиграфия". 138. Перечислите виды и принципы печати с помощью трафаретов. 139. Дайте определение понятию "эргономика". 140. Конкретизируйте способы организации работы с персональными компьютерами. 141. Назовите санитарные нормы и иные требования, используемые при организации работы с персональными компьютерами. 142. Выявите средства создания микроклимата в организациях или жилых помещениях. 143. Отметьте возможности использования информационных технологий в образовании. 144. Дайте характеристику информационным технологиям дистанционного, электронного и мобильного обучения. 145. Установите сходство и (или) различие между интернет обучением и кейс-технологией. 146. Перечислите образовательные возможности Интернета. 147. Назовите технические средства обучения. | |