МЭБИК, информационно-аналитические технологии гос. и муниципального управления (промежуточные задания)
Узнать стоимость этой работы
09.01.2020, 10:48

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ МАГИСТРАНТ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ  БИЛЕТА.

Номер билета студент определяет в соответствии с заглавной буквой фамилии.

Номер варианта

Первая буква фамилии

Номер варианта

Первая буква фамилии

Номер варианта

Первая буква фамилии

1

А

11

Й

21

У

2

Б

12

К

22

Ф

3

В

13

Л

23

Х

4

Г

14

М

24

Ц

5

Д

15

Н

25

Ч

6

Е

16

О

26

Ш

7

Ё

17

П

27

Щ

8

Ж

18

Р

28

Э

9

З

19

С

29

Ю

10

И

20

Т

30

Я

Объем ответа минимум 1 страница на один вопрос/задание.

БИЛЕТ 1

1. Понятие территориальной информационной системы.

2. Проектно-сметный метод.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 1 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 2

1. Муниципальное образование с точки зрения информационного подхода.

2. Затратный метод.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 2 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 3

1. Общие принципы создания информационной системы города и области (края, республики).

2. Найдите перечень сведений, составляющих государственную тайну.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 3 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 4

1. Классификация направлений информатизации муниципального управления.

2. Какая административная ответственность предусматривается за нарушение правил защиты информации?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 4 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 5

1. Понятие и структура муниципальной информационной системы (МИС).

2. Определите размер Госпошлины при внесении в Реестр программы для ЭВМ.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 5 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 6

1. Методические основы создания ИС и ИТ в управлении организацией

2. С.С. Горбунков окончил КГТУ по специальности «Организация и технология защиты информации». В одной из организаций г. Курска Семену Семеновичу отказали в приеме на работу в качестве инженера по защите информации, сославшись на небольшой опыт его профессиональной деятельности (1 год 3 мес). Найдите в квалификационном справочнике требования к квалификации инженера по защите информации и сделайте вывод о рассмотренной выше ситуации.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 6 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 7

1. Основные направления применения МИС.

2. Гражданка Петрова услышала от знакомых, что на Курской АЭС была аварийная ситуация, которая повлияла на состояние окружающей среды. Она позвонила в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций. Однако гражданке было отказано в предоставлении информации о состоянии окружающей среды. Выясните, правомерен ли был отказ?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 1 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 8

1. Структура и содержание муниципального Интернет-портала.

2. Прогноз будущих периодов. Экономическая интерпретация, полученной модели.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 2 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 9

1. Информационные технологии управления  жилищно-коммунальной сферой и другими сферами деятельности.

2. Оценка адекватности и точности модели.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 3 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 10

1. Информационные технологии управления муниципальной недвижимостью

2. Построение аддитивной модели.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 4 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 11

1. Информационные технологии управления бюджетом муниципального образования.

2. Тарифный метод.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 5 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 12

1. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений.

2. Экономическая интерпретация, полученных моделей.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 6 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 13

1. Построение модели множественной регрессии в стандартизированном виде.

2. Студент технического университета Василий случайно подсоединился по модемной связи к прибору коммерческого учета электроэнергии на подстанции «Садовая» и, таким образом, получил доступ к охраняемой законом компьютерной информации. Василий воспользовался удобным случаем и, вполне осознанно, скопировал заинтересовавшую его информацию. Однако действия студента не остались незамеченными. Предусматривается ли законом РФ наказание за подобные деяния? Если да то, какие?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 1 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 14

1. Построение модели множественной регрессии в естественном виде.

2. На вычислительном центре эксплуатируется алфавитно-цифровое печатающее устройство (АЦПУ). В соответствии с правилами техники безопасности это устройство запрещено использовать при открытом кожухе, так как механизм может повредить руку оператора. Однако при массовой печати приходится постоянно поправлять бумагу и, следовательно, часто останавливать работу АЦПУ. Производительность труда падает, и вычислительный центр задерживает формирование отчетов. Начальник вычислительного центра принимает решение снять блокировку механизма АЦПУ, а операторам рекомендует аккуратно поправлять бумагу при печати. Какая ответственность предусматривается законом РФ лица ответственного за нарушение правил эксплуатации ЭВМ, повлекшее несчастный случай?  

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 2 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 15

1. Прогнозирование будущих периодов в эконометрической модели.

2. Гражданка И. подала в суд на художника Петрова-Неводкина, которому позировала за умеренную плату, за то, что тот без ее ведома выставил на всеобщее обозрение неудавшийся по мнению И. портрет. Какое решение примет суд?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 3 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 16

1. Этапы разработки государственной политики Российской Федерации в сфере развития информационного общества.

2. Назовите должности специалистов в сфере информации, ответственных за организацию исследования рынка информационных услуг и определите требования к их квалификации. Сохраните найденную информацию на диск.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 4 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 17

1. Направления информатизации государственного управления.

2. За месяц до очередных выборов депутатов в Государственную Думу в дверь гражданки К. позвонила пожилая женщина и представилась уполномоченной одной из политических партий по сбору подписей в поддержку кандидата в депутаты Государственной Думы. Гражданка К. попросила женщину предъявить документы, подтверждающие ее полномочия. В ответ на эти требования женщина предъявила паспорт. Прокомментируйте эту ситуацию с точки зрения закона.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 5 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 18

1. Использование ГИС в муниципальном управлении.

2. Оценка  адекватности и точности модели.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 6 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 19

1. Построение пространственной эконометрической модели.

2. Каким образом финансируются работы по информатизации Курской области (Вашего региона)?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 1 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 20

1. Применение финансовых функций в экономических расчетах.

2. Определите, кому принадлежит право собственности на программу для  ЭВМ, созданную штатным программистом предприятия «Импульс», если он в процессе разработки программного продукта получал заработную плату от данного предприятия?  

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 2 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 21

1. Технология формирования  форм и отчёта в среде MS Access.

2. Гражданину М.Г. Осипову при приеме на должность инспектора Государственной налоговой инспекции было предложено в обязательном порядке пройти дактилоскопическую регистрацию. Однако М.Г. Осипов посчитал этот акт противоречащим Конституции РФ в области прав и свобод личности. Установите, так ли это?

3. Выполните 1 (на выбор)  задание практической работы 3 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 22

1. Технология формирования запросов к базе данных согласно задания в среде MS Access.

2. С какой целью проводится государственная аккредитация организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 4 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 23

1. Технология создания базы данных в среде MS Access.

2. Программисту В.В. Волкову отказались повысить заработную плату. Обидевшийся специалист написал программу, которая спустя сутки после его ухода уничтожила базу данных с информацией о финансовой деятельности компании, что нанесло последней огромный ущерб и вызвало паралич управления. Какая ответственность предусматривается законом за подобные деяния и предусматривается ли?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 5 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 24

1. Решение задач оптимизации с  помощью надстройки «поиск решения» в среде Мicrosoft  Еxcel.

2. В.В. Иванов окончил МГУ по специальности «Организация и технология защиты информации». В одной из организаций г. Москвы В.В. отказали в приеме на работу в качестве инженера по защите информации, сославшись на небольшой опыт его профессиональной деятельности (1 год 3 мес). Найдите в квалификационном справочнике требования к квалификации инженера по защите информации и сделайте вывод о рассмотренной выше ситуации.

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 6 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 25

1. Корпоративные информационные системы нового поколении

2. Каким образом финансируются работы по информатизации Курской области (Вашего региона)?

3. Выполните 1 (на выбор)  задание практической работы 1 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 26

1. Формирования решений на основе нейросетей и методов обработки нечетких множеств.

2. Каким образом финансируются работы по информатизации Вашего муниципального образования?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 2 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 27

1. Структура геоинформационной системы (ГИС).

2. Содержание и общая характеристика методов и этапов формирования решений, критерии их оценки.

3. Выполните 1 (на выбор)  задание практической работы 3 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 28

1. Проблемы и перспективы информатизации государственной службы в Российской Федерации.

2. Каким образом финансируются работы по информатизации Вашего региона?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 4 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 29

1. Формирование решений в условиях определенности, неопределенности.

2. Каким образом финансируются работы по информатизации Вашего муниципального образования?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 5 (см. Приложение 6.1.)

БИЛЕТ 30

1. Использование ГИС в государственном управлении.

2. Программисту В.В. Волкову отказались повысить заработную плату. Обидевшийся специалист написал программу, которая спустя сутки после его ухода уничтожила базу данных с информацией о финансовой деятельности компании, что нанесло последней огромный ущерб и вызвало паралич управления. Какая ответственность предусматривается законом за подобные деяния и предусматривается ли?

3. Выполните 1 (на выбор) задание практической работы 6 (см. Приложение 6.1.)

 

Практическое занятие №1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ НАДСТРОЙКИ «ПОИСК РЕШЕНИЯ» В СРЕДЕ MICROSOFT EXCEL

Задача №1

На заводе выпускают изделия четырех типов. От реализации 1ед. каждого изделия получает прибыль соответственно 2, 1, 3, 5 д.е. на изготовление изделий расходуются ресурсы трех типов: энергия, материалы, труд. Данные о технологическом процессе приведены в таблице

Ресурсы

Затраты ресурсов на единицу изделия

Запасы ресурсов, ед.

I

II

III

IV

Энергия

2

3

1

2

30

Материалы

4

2

1

2

40

Труд

1

2

3

1

25

Цена (тыс.руб.)

2

1

3

5

 

Спланируйте  производство изделий так, чтобы прибыль от реализации была наибольшей.

Задача №2

Предприятие должно выпускать два вида продукции  - А и В, используя при этом последовательно четыре станка. Данные о технологическом процессе указаны в следующей таблице:

Станок

Трудоемкость на 1 ед. продукции

Фонд времени, час

А

В

1

3

3

15

2

2

6

18

3

4

0

16

4

1

2

8

Прибыль на 1 ед. продукции

2

3

 

Спланируйте  производство изделий так, чтобы прибыль от реализации была наибольшей.

Задача №3

Из трех продуктов I, II, III составляется смесь. В состав смеси должно входить не менее 6 ед. химического вещества A, 8 ед. – вещества В и не менее 12 ед. вещества С. Структура смеси  приведена в следующей таблице:

Продукт

Содержание химического вещества в 1 ед. продукции

Стоимость 1 ед. продукции

А

В

С

I

2

1

3

2

II

1

2

4

3

III

3

1.5

2

2.5

Составьте наиболее дешевую смесь.

Задача №4

При откорме  каждое животное должно получить не менее 9 ед. белков,  8 ед. углеводов и 11 ед протеина. Для составления рациона используют два вида корма, представленных в следующей таблице:

Питательные вещества

Количество единиц питательных веществ на !кг

Корма 1

Корма 2

Белки

3

1

Углеводы

1

2

Протеина

1

6

Стоимость 1 кг корма первого вида – 4 д.е., второго – 6 д.е.

Составьте дневной рацион питания, имеющий минимальную стоимость.

 

Транспортная задача.

Вариант 1.

1. Имеются два элеватора, в которых сосредоточено соответственно 4000 и 1500 тонн зерна. Зерно необходимо перевезти трем хлебозаводам в количестве 1000, 2000 и 1500 тонн каждому. Расстояние от элеватора до хлебозаводов указано в следующей таблице

Элеваторы

Хлебозаводы

1

2

3

1

20

30

20

2

50

40

40

Затраты на перевозку 1 тонны зерна на 1 км составляют 25 д.е. Спланируйте перевозки зерна из условия минимизации транспортных расходов.

2. Цех выпускает трансформаторы двух видов. Для изготовления трансформаторов обоих видов используются железо и проволока. Общий запас железа – 3 т, проволоки – 18 т. На один трансформатор первого вида расходуется 5 кг железа и 3 кг проволоки, а на один трансформатор второго вида расходуется 3 кг железа и 2 кг проволоки. За каждый реализованный трансформатор первого вида завод получает прибыль 3 д.е., второго – 4 д.е. Составьте план выпуска трансформаторов, обеспечивающий заводу максимальную прибыль.

Вариант 2.

1. Компания производит полки для ванных комнат двух размеров - А и В. Агенты по продаже считают, что в неделю на рынке может быть реализовано до 550 полок. Для каждой полки типа А требуется 2 м2 материала, а для полки типа В - 3 м2 материала. Компания может получить до 1200 м2 материала в неделю. Для изготовления одной полки типа А требуется 12 мин машинного времени, а для изготовления одной полки типа В - 30 мин; машины можно использовать 160 ч в неделю. Если прибыль от продажи полок типа А составляет 3 дол, а от полок типа В - 4 дол., то сколько полок каждого типа следует выпускать в неделю?

2.В некоторой местности в двух пунктах А и В имеется потребность в дополнительном транспорте. В пункте А требуется 5 дополнительных автобусов, а в пункте В - 7. Известно, что 3, 4 и 5 автобусов могут быть получены соответственно из гаражей Г1, Г2, и Г3. Как следует распределить эти автобусы между пунктами А и В, чтобы минимизировать их суммарный пробег? Расстояния от гаражей до пунктов А и В приведены в таблице.

Гараж

Расстояние до пунктов

А

В

Г1

3

4

Г2

1

3

Г3

4

2

 

Практическое занятие № 2

База данных мелкооптовый склад 

1. В среде MS Access создайте базу данных по следующему описанию:

Мелкооптовый склад производит закупку и продажу товаров. Товар описывают следующие реквизиты: марка товара, описание товара, цена закупки, единица измерения.

Сделки по закупке товаров оформляются с помощью накладной на закупку товара. Этот документ содержит следующие реквизиты: № документа, дату, реквизиты поставщика (Наименование, адрес, телефон), а также перечень закупленных товаров, цену закупки, сумму закупки по каждому товару и в целом по документу.

Сделки по продаже товаров оформляются с помощью накладной на продажу товара. Этот документ содержит следующие реквизиты: № документа, дату, реквизиты покупателя (Наименование, адрес, телефон), а также перечень отпускаемых товаров, цену продажи, сумму продажи по каждому товару и в целом по документу.

2. Создание накладной на отпуск товара

Накладная на отпуск товара представляет собой сложную форму. Основная форма содержит шапку накладной, первая подчиненная форма содержит табличную часть, вторая подчиненная форма содержит итоговую сумму по накладной.

Источником данных для форм служат в данном случае запросы.

Создание запросов.

1. Создание запроса для основной формы.

В окне базы данных перейдите на вкладку запросы и нажмите кнопку СОЗДАТЬ.

В окне НОВЫЙ ЗАПРОС выберите режим создания запроса КОНСТРУКТОР.

Добавьте таблицы ЖУРНАЛ и КОНТРАГЕНТЫ.

Перенесите в бланк запроса из таблицы ЖУРНАЛ следующие поля:

Код документа,

№ документа,

Дата документа,

Код агента,

Код операции.

Затем из таблицы КОНТРАГЕНТЫ:

Название,

Адрес,

Телефон,

Факс

Введите в условие отбора поля Код операции 2. (таким образом, через создаваемую нами форму будут отображаться только расходные накладные)

Сохраните запрос с именем Шапка_расход

2. Создание запроса для табличной части

В окне базы данных перейдите на вкладку запросы и нажмите кнопку СОЗДАТЬ

В ОКНЕ НОВЫЙ ЗАПРОС выберите режим создания запроса КОНСТРУКТОР

Добавьте таблицы ДЕТАЛИ ЖУРНАЛА и ТОВАР

Перенесите в бланк запроса из таблицы ДЕТАЛИ ЖУРНАЛА следующие поля:

Код документа,

Код товара

Добавьте в бланк запроса из таблицы ТОВАР следующие поля:

Товар,

Ед_Изм.

Цена

Наценка

Сохраните запрос не закрывая (команда Файл/Сохранить), присвоив имя РАСХОД

По условию задачи товар отпускается с базы по цене с наценкой. Для расчета новой цены создадим вычисляемое поле. Для этого установим курсор в первый свободный столбец бланка запроса, введем название поля Цена_р, поставим двоеточие и нажмем кнопку ПОСТРОИТЬ на панели инструментов. В  окне построителя выражений сформируем следующую строку.

ЦЕНА_Р:[ЦЕНА]+[ЦЕНА]*[НАЦЕНКА]

Сохраните запрос не закрывая

Добавьте в бланк запроса из таблицы ДЕТАЛИ ЖУРНАЛА поле Количество и сохраните запрос не закрывая.

Для расчета стоимости указанного количества товара создадим вычисляемое поле СУММА. Для этого установим курсор в первый свободный столбец бланка запроса, введем название поля СУММА, поставим двоеточие и нажмем кнопку ПОСТРОИТЬ на панели инструментов. В окне построителя выражений сформируем следующую строку

СУММА: [ЦЕНА_Р]*[КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА]

Сохраните запрос и закройте его.

3. Создание запроса для расчета итога

В окне базы данных перейдите на вкладку запросы и нажмите кнопку СОЗДАТЬ.

В окне НОВЫЙ ЗАПРОС выберите режим создания запроса КОНСТРУКТОР.

В окне Добавить таблицу перейдите на вкладку ЗАПРОСЫ и добавьте запрос РАСХОД.

Перенесите в бланк запроса следующие поля:

Код документа

Сумма.

Выберите команду ИТОГИ. В столбце СУММА в строке групповые операции измените Группировку на SUM.

Сохраните запрос, присвоив имя ИТОГИ, и закройте его.

Создание форм. Создание нескольких элементов.

1. Создание формы для табличной части.

В окне базы данных перейдите на вкладку формы и нажмите СОЗДАТЬ.

В окне создание формы выберите Автоформа ленточная, источник данных запрос РАСХОД. Сохраните форму с именем РАСХОД.

2. Создание формы для отображения итогов. Создание нескольких элементов.

В окне базы данных перейдите на вкладку формы и нажмите кнопку СОЗДАТЬ.

В окне создание формы выберите Автоформа ленточная, источник данных запрос ИТОГИ. Сохраните форму с именем ИТОГИ.

3. Создание основной формы. Создание, форма.

В окне базы данных перейдите на вкладку формы и нажмите кнопку СОЗДАТЬ.

В окне создание формы выберите Автоформа в столбец, источник данных запрос ШАПКА. Сохраните форму, присвоим имя «Накладная на расход».

Откройте форму в режиме конструктора. Увеличьте размеры окна, вкотором отображается форма, так чтобы она занимала примерно половину экрана. Увеличьте размеры области данных формы вправо и вниз. Разместите форму, на экране так, чтобы было видно окно базы данных. Не закрывая форму, в окне базы данных найдите форму Расход и с помощью мыши перетащите значок на открытую форму.

Фома расход появится внутри создаваемой формы. Не снимая выделения, щелкните правой кнопкой мыши по верхнему левому маркеру формы и в контекстном меню выберите команду свойства. Окно свойств должно иметь заголовок «Подчиненная форма/отчет». Перейдите на вкладку данные. Установите курсор в строке основные поля, нажмите кнопку с тремя точками, и в открывшемся окне установите соответствие Основные поля Код документа и Подчиненные поля Код документа

Сохраните форму.

Аналогично поместите форму итоги в основную Форму.

 

Практическое занятие №3

Применение финансовых функций MS Excel в экономических расчетах

Порядок выполнения работы

1. Откройте электронные таблицы Ms Excel по команде Пуск/Программы/Microsoft Office/Ms Excel.

2. Наберите следующую таблицу по образцу, соблюдая расположение данных, как показано в таблице №2.

3. Для Переноса текста по словам воспользуйтесь командой Формат/Ячейки/Выравнивание/Переносить текст.

Таблица №2  

 

A

B

C

D

E

F

1

 

БС

ПС

ПЛТ

КПЕР

СТАВКА

2

Сумма первоначального вклада

 

 

 

 

 

3

Дата первоначального вклада

 

 

 

 

 

4

Дата возврата вклада

 

 

 

 

 

5

Процентная ставка (% годовых)

 

 

 

 

 

6

Кол-во периодов

 

 

 

 

 

7

Сумма ежемесячного дополнительного вложения

 

 

 

 

 

8

Накопленная сумма

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие №4

Составление пространственной эконометрической модели.

Пусть имеются некоторые данные об объеме реализации одного из продуктов фирмы. На основании содержательного анализа составлен перечень показателей, которые предполагается включить в модель, и составлена таблица исходных данных (табл. 2.3).

Необходимо составить матрицу парных коэффициентов корреляции и на ее  основе дать рекомендации о включении в модель тех или иных факторов.

Таблица 2.3

Объем

реализации

Время

Реклама

Цена

Цена кон-

курента

Индекс

потребит.

расходов

у

х1

х2

х3

х4

х5

126

137

148

191

274

370

432

445

367

367

321

307

331

345

364

384

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

4

4,8

3,8

8,7

8,2

9,7

14,7

18,7

19,8

10,6

8,6

6,5

12,6

6,5

5,8

5,7

15,0

14,8

15,2

15,5

15,5

16,0

18,1

13,0

15,8

16,9

16,3

16,1

15,4

15,7

16,0

15,1

17,0

17,3

16,8

16,2

16,0

18,0

2,02

15,8

18,2

16,8

17,0

18,3

16,4

16,2

17,7

16,2

100,0

98,4

101,2

103,5

104,1

107,0

107,4

108,5

108,3

109,2

110,1

110,7

110,3

111,8

112,3

112,9

 

Практическое занятие №5

Построения уравнения множественной регрессии в естественном и стандартизованном виде

По данным практического занятия №5 построить уравнение множественной регрессии в естественной и стандартизованной форме.

 

Практическое занятие №6

Построение аддитивной модели динамического ряда

Построение аддитивной и мультипликативной моделей сводится к расчету значений T, S и Е для каждого уровня ряда.

Процесс построения модели включает в себя следующие шаги:

Шаг 1. Выравнивание исходного ряда методом скользящей средней.

Шаг 2. Расчет значений сезонной компоненты S.

Шаг 3. Устранение сезонной компоненты из исходных уровней ряда и получение выравненных данных (Т + Е) в аддитивной в мультипликативной модели.

Шаг 4. Аналитическое выравнивание уровней (Т + Е) и расчет значений Т с использованием полученного уравнения тренда.

Шаг 5. Расчет полученных по модели значений (Т + Е).

Шаг 6. Расчет абсолютных и/или относительных ошибок.

Если полученные значения ошибок не содержат автокорреляции, ими можно заменить исходные уровни ряда и в дальнейшем использовать временной ряд ошибок Е для анализа взаимосвязи исходного ряда и других временных рядов.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика