Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Информационные технологии |
25.11.2016, 11:32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие требования к работе Структура контрольной работы Контрольная работа (база данных в Access и решение задач в Excel) включает в себя выполнение 4-х заданий: 1. Создание базы данных в Access. 2. Решение задачи линейного программирования (задачи оптимизации) в Excel с использованием надстройки «Поиск решения». 3. Решение задачи управление запасами аналитически и графически (в Excel). 4. Решение уравнения с помощью подбора параметра в Excel и построение графика. представляется в пояснительной записке и на диске, который необходимо подписать, вложить в конверт и сшить вместе с пояснительной запиской. Пояснительную записку выполнить в MS Word, в ней обязательно отразить: - условия выполнения заданий по созданию базы данных в Access (п.1), решению оптимизационной задачи (п.2), задачи управления складскими запасами в Excel (п.3), решение уравнения и построение графика функции в Excel (п.4); - математическую модель оптимизационной задачи (п.2) с пояснениями по используемым в модели переменным, ограничениям, целевой функции, коэффициентам; - анализ решения оптимизационной задачи (п.2), выводы по решению, предложения по использованию производственных ресурсов (по аналогии с задачей, представленной в файле Лаб_Оптимизация.doc); - решение задачи управления запасами (п.3) аналитическим способом. Сохраните базу данных Access под именем КАССА_Ваша фамилия или БАНК_Ваша фамилия (в зависимости от номера варианта). Если вы работали в MS Access-2010, то при сохранении укажите тип файла Access-2007. Три практические задачи в Excel (п. 2, 3, 4) сохраните на разных листах файла под именем ОПТИМ_Ваша фамилия (если вы работали в MS Excel-2010, то при сохранении укажите тип файла Excel-2007).
1. Разработка БД в Access • Нечетные номера (последняя цифра зачетной книжки - нечетное число) выполняют Задание 1. • Четные номера (последняя цифра зачетной книжки - четное число) выполняют Задание 2. Это же задание выполняют студенты, если номер зачетной книжки заканчивается круглым двузначным числом (10, 20, 30 и т.д.).
Задание 1 Файл должен иметь имя: Касса-фамилия. Разработать базу данных Касса, в которой должна содержаться следующая информация: Табельный номер; Фамилия; Имя; Отчество; Серия и номер паспорта; Должность; Код подразделения; Наименование подразделения; Наименование платежного документа (только расходных и приходных кассовых ордеров); Номер платежного документа; Дата выписки; Основание; Сумма по документу. Для создания базы данных необходимо выполнить следующее: 1. Разработать структуры таблиц, т.е. распределить данные по таблицам Сотрудники, Подразделения, Операции. 2. Заполнить их условной информацией (не менее 10 сотрудников, не менее 5 различный подразделений, дата выписки с 1 по 30 число текущего месяца, не менее 15 платежных документов, не менее 2 платежных документов за один день). 3. Установить связи между таблицами. 4. Разработать запрос «Кассовые операции». В запрос включить следующую информацию: номер платежного документа, наименование платежного документа, табельный номер, фамилия, основание, сумма. Рассчитайте НДС (18%) на каждую сумму. 5. Создать запрос для просмотра списка сотрудников, сумма по документу у которых меньше 5000 руб. Выполнить сортировку записей в запросе по табельным номерам. 6. Создать форму для просмотра запроса «Кассовые операции». 7. Сформировать форму для ввода данных о новых сотрудниках в таблицу «Сотрудники». Код подразделения вводить с помощью поля со списком. Создать кнопки для ввода новых значений и сохранения данных. 8. Сформировать отчет по кассе. В отчете отобразить дату выписки документа, номер документа, наименование документа, фамилию, сумму по документу. Сгруппировать по наименованию документа, подвести итоги по сумме документа. 9. Доработать базу данных для отображения фотографии сотрудника в форме п.7. Задание 2 Файл должен иметь имя: Банк-фамилия. Разработать базу данных Банк, в которой должна содержаться следующая информация: Счет № Фамилия; Имя; Отчество; Код вклада; Наименование вклада; Минимальный первоначальный взнос; Процентная ставка по вкладу; Дата вклада; Городской район; Сотрудник банка; Номер отделения банка; Внесенная сумма Для создания базы данных выполнить следующее: 1. Разработать структуры таблиц, т.е. распределить данные по таблицам Виды вкладов, Клиенты, Отделения банка. 2. Заполнить таблицы условной информацией: - не менее 10-15 клиентов; - 3 вида наименований вкладов с ежемесячным начислением процентов: срочный 2,2% годовых, первоначальная сумма вклада (взноса) не менее 300 рублей; летний, 3% годовых, первоначальная сумма вклада (взноса) не менее 1000 рублей; льготный, 5% годовых, первоначальная сумма вклада (взноса) не менее 10000 рублей. - 5 сотрудников банка, которые оформляют вклады; - три городских района по два отделения в каждом. 1. Установить связи между таблицами. 2. Разработать запрос «Начисление процентов» для отображения для каждого клиента начислений суммы процентов по вкладу за месяц (составить и внести формулу начисления процентов), а также на суммы в день просмотра запроса, найденные по формуле: проц.ставка/360*(текущая дата - дата вклада)*сумма вклада. 3. Создать запрос для просмотра списка клиентов, сумма процентов у которых больше 500 руб. Выполнить сортировку записей в запросе по увеличению суммы. 4. Создать форму для просмотра запроса «Начисление процентов». 5. Создать форму «Карточка клиента» для ввода записей в таблицу Клиенты. Код вклада выбирать из списка (сделать поле со списком) Создать кнопки для ввода новых значений и сохранения данных. 6. Создать отчет для вывода на печать следующей информации: вид вклада; номер счета; фамилия клиента; первоначальная сумма; начисления за месяц. Сгруппировать по виду вклада и подвести итоги начисленных процентов. 7. Доработать базу данных для отображения фотографии клиента в форме п.7.
2. Оптимизационная задача (нахождение оптимального плана производства) Формирование исходных данных к практическим задачам Условия задач № 2 (оптимизационная задача) и № 3 (задача управления запасами) одинаковы для всех студентов, однако исходные данные задач (№ варианта) зависят от № зачетной книжки (шифра) студента, выполняющего работу. Для получения числовых данных для условий задач своего варианта (m и n) необходимо взять две последние цифры своей зачетной книжки (А – предпоследняя цифра, В – последняя цифра) и выбрать из таблицы 2 параметр m, а из таблицы 3 – параметр n. Эти два числа нужно подставить в условие задачи. Таблица 2 (выбор параметра m)
Таблица 3 (выбор параметра n)
Например, если шифр студента Эбв-2014-1404, то А = 0, В = 4, тогда из таблиц находим, что m = 4, n = 5. Полученные m = 4 и n = 5 подставляются в условия задач контрольной работы этого студента.
Постановка задачи Предприятие планирует выпуск 4-х видов продукции I, II, III и IV, на производство которых расходуется три вида сырья А, В и С. Потребность aij i-го вида сырья для производства каждой единицы j-го вида продукции, запас bi соответствующего вида сырья и прибыль cj от реализации единицы j-го вида продукции заданы таблицей:
Необходимо определить оптимальное количество выпуска каждого вида продукции xj, при котором будет получена максимальная общая прибыль. 1. Для производства двух видов продукции I и II с планом x1, x2, x3, x4 единиц составить математическую модель, т.е. целевую функцию прибыли F и соответствующую систему ограничений по запасам сырья, предполагая, что: - продукцию I и II вида требуется изготовить в сумме не менее m единиц обоих видов продукции, - продукцию III вида требуется изготовить не более (10 + n) единиц. 2. В соответствии с условием сформировать математическую модель, т.е. математически описать целевую функцию, ограничения в виде системы линейных неравенств. Дать пояснения обозначаемым переменным, коэффициентам, свободным членам. 3. Решить задачу оптимизации в Excel в режиме «поиск решения». Провести аналитическое исследование полученного решения, используя отчеты по результатам, по устойчивости, по пределам, сделать выводы и представить предложения (по аналогии с типовой задачей, представленной в файле Лаб_Оптимизация.doc).
3. Задача управления запасами На склад доставляется зерно партиями по 800 тонн. Расход зерна со склада составляет в сутки 10n тонн. Накладные расходы по доставке партии зерна равны 1,5 млн. руб. Издержки хранения 1 тонны зерна в течение суток составляют (50+10m) руб. Требуется определить: - длительность цикла, среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения; - оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме. Построить в Excel следующие зависимости от величины объема поставок Q: - средних затрат склада за единицу времени Z1(Q) = KM/Q + hQ/2, - среднесуточных накладных расходов KM/Q, - среднесуточных издержек хранения hQ/2. Значения Q изменяются в диапазоне от 100 до 3000 тонн с интервалом ΔQ=50 тонн. По графику Excel определить оптимальный размер заказываемой партии. Решение, полученное геометрическим методом, должно совпадать с аналитическим решением. Построенные зависимости должны иметь названия и располагаться на одной диаграмме Excel. Оси диаграммы должны быть подписаны.
4. Подбор параметра. Решить в Excel с помощью подбора параметра нелинейное уравнение из приведенной ниже таблицы вариантов. Вариант выбрать по последней цифре № шифра. Например, если шифр студента Эбв-2014-1404, то № варианта 4.
Дополнительно построить таблицу значений функции на указанном в таблице интервале. Шаг (интервал) по аргументу x выбрать самостоятельно. Изобразить график функции (в левой части уравнения) на данном интервале. Точка пересечения графика с осью Ox должна приблизительно совпадать с решением, полученным в режиме «Подбор параметра». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||