РГТЭУ, информационные технологии в профессиональной деятельности (контрольная работа, г.Пермь)
11.11.2017, 09:13

Первое задание определяет работу в среде Microsoft Excel и включает следующие элементы:

- подготовка табличного процессора Excel к решению задачи;

- решение линейной задачи методами оптимизации пакета Excel с помощью надстройки «Поиск решения».

Решите задачу об оптимальном бюджете на рекламу в каждом квартале с наибольшей годовой прибылью с помощью методов нелинейной оптимизации пакета Excel используя надстройку «Поиск решения» на примере типичной модели сбыта.

Модель постройте следующим образом.

1. Заполняем 1-ю, 10-ю, 17-ю, 18-ю строки:

- В первой строке записываем: А1 – Квартал, В1-1-й, С1- 2-й, D1-3-й, Е1-4-й, F1 –Всего.

- В десятой строке набираем: А10- Затраты на рекламу, пусть это будут следующие величины: В10- 10000, С10- 10000,  D10- 10000, Е10- 10000.

- В семнадцатой набираем: А17- Цена изделия, В17-40.

- В восемнадцатой строке набираем:

А18 – Затраты на изделие, В18 – 25.

2. Во второй строке записываем: А2- Сезонный фактор, Зададим фиксированное значение сезонного фактора по кварталам: В2- 0,9 ,С2- 1,1 ,D2- 0,8 , Е2 -1,2 .

3. Третью строчку пропускаем для удобства восприятия информации.

4. В 4-ой строке запишем: А4- Объём сбыта, в ячейкеВ4 зададим для объёма сбыта формулу: =(35+N)*В2*(В10+3000+10*N)^0,5, и распространим её на все кварталы направо.

В эту формулу вместо N следует подставить номер варианта, например, под которым фамилия студента стоит в списке группы.

Замечание. Обратите внимание на то, что связь между ячейками В2 и В10 нелинейная!

5. В пятой строке набираем: А5- доход от оборота, В5 – набираем формулу:=В4*$B$17, распространяем на все её кварталы вправо.

6. В 6-ой строке набираем: А6- себестоимость реализованной продукции, В6- Набираем формулу: =B4*$B$18, распространяем её на все кварталы направо.

7. В 7-ой строке набираем: А7 –Валовая прибыль, В7- Набираем формулу: В5-В6, распространяем на все кварталы направо.

8. Восьмую строку пропускаем. В девятой строке набираем: А9- Затраты на зарплату, зададим величины этих следующим образом: В9-8000, С9-8000, D9-9000, Е9-9000.

9. В 11-ой строке набираем: А11 – Накладные расходы, пусть это будет 15% от дохода от оборота: В11 набираем формулу: =0,15*В5, распространяем её на все кварталы направо.

10. В 12-ой строке набираем: А12- Валовые издержки, В12 – набираем формулу: =СУММ(В9:В11), распространяем её на все кварталы направо.

11. Тринадцатую строку пропускаем.

12. В 14-ой строке набираем: А14- прибыль от продукции, В14 – набираем формулу: =В7 – В12, распространяем на все кварталы направо.

13. В 15-ой строке набираем: А15- Коэффициент прибыльности, В15- набираем формулу: = В14/В5, распространяем ее на все кварталы направо.

14. Шестнадцатую строку пропускаем.

15. Заполним последний столбец.

16. Проанализируем правильность заполнения таблицы в соответствии с экономическим смыслом. Сохраним файл в папке «Мои документы» под именем «Модель сбыта».

В задаче требуется ответить на некоторые вопросы:

- Как следует распределить инвестиции в рекламу, чтобы прибыль за год была наибольшей?

- Как следует перераспределить затраты на рекламу по кварталам при ограничении суммы этих затрат за год величиной 40000, с целью получения максимальной годовой прибыли?

- Какой станет годовая прибыль, если ограничить суммы затрат на рекламу значением 52000?

Рекомендации к решению задачи приведены ниже.

1. Предположим, что нас интересует, как следует распределить инвестиции в рекламу, чтобы прибыль за год была наибольшей.

Нажимаем кнопку Сервис, в подменю выбираем Поиск решения. Заполняем в диалоговом окне ячейки: целевая- $F$14, устанавливаем флажок – Максимальное значение, набираем в окошке Изменяемые ячейки - $B$10:$E$10, нажимаем кнопку параметры и снимаем флажок в окошке линейная модель. Далее нажимаем Ок - Выполнить. Анализируем результат(он нас не устраивает, Почему?). Выбираем сохранить найденное решение, и сохраняем файл под новым именем.

2. Ограничим суммарные затраты на рекламу величиной 40000 денежных единиц. Посмотрим, как следует перераспределить затраты на рекламу при данной фиксированной сумме, чтобы годовая прибыль была максимальной.

Загружаем исходный файл «Модель сбыта», нажимаем – Сервис – Поиск решения – Добавить – добавляем ограничения F10=<40000. Нажимаем  Ок - Выполнить. Анализируем результат и сохраняем решение.

3. Ограничим суммарный затраты на рекламу величиной 50000. Загружаем исходный файл «Модель сбыта», нажимаем – Сервис – Поиск решения – Изменить, изменяем ограничения F10=<50000, нажимаем Ок – Выполнить. Анализируем результат и сохраняем решение.

 

Второе задание  определяет работу в среде Microsoft Access и включает следующие элементы:

- Разработку базы данных;

- создание базы и занесение в неё данных;

- организация запросов к базе;

- создание форм и отчётов.

Необходимо спроектировать БД, содержащую сведения представленные в виде группы приведённых ниже атрибутов. Приведённые атрибуты характеризуют группу людей и позволяют судить об их деятельности. Восемь первых атрибутов являются общими и обязательными для всех, остальные варьируются в соответствии с номером варианта (см.таблицу). Номер варианта соответствует порядковому номеру в журнале. Состав атрибутов:

1. ФИО – фамилия и инициалы;

2. Год – год рождения;

3. Должн – занимаемая должность;

4. Оклад – оклад по должности;

5. Стаж – стаж работы;

6. Д_стаж – надбавка за стаж (свыше 5,10,20,30,40 лет);

7. Удал – удалённость (средняя, большая, очень большая)

8. Д_Удал – надбавка за удалённость;

9. Сложн – сложность (средняя, высокая, очень высокая);

10. Д_Сложн – надбавка за сложность;

11. Вредн – вредность (по категориям 1,2,3,4,5)

12. Д_Вредн – надбавка за вредность;

13. Класн – классность (мастер, 1,2,3)

14. Д_Класн – набавка за классность;

15. У_Зван – учёное звание (доцент, СНС, профессор);

16. Д_Зван – надбавка за учёное звание;

17. У_Степ – учёная степень (КТН, ДТН);

18. Д_Устеп – надбавка за учёную степень;

19. Звание – воинское звание (лейтенант, капитан, майор, полковник);

20. Д_Зван – надбавка за воинское звание.

Вариант

Наименование атрибута

 

 

9

 

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

2

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

3

+

+

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

4

+

+

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

5

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

6

 

 

+

+

 

 

 

 

+

+

 

 

7

 

 

+

+

 

 

+

+

 

 

 

 

8

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

+

+

10

 

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

11

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

12

 

 

 

 

+

+

 

 

+

+

+

+

13

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

14

 

 

 

 

+

+

 

 

+

+

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

16

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

17

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

18

+

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

19

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

20

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

21

+

+

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

22

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

23

 

 

+

+

 

 

 

 

+

+

+

+

24

 

 

+

+

 

 

+

+

+

+

 

 

25

 

 

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

26

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

+

+

27

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

 

 

28

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

                           

Задание каждому обучаемому состоит в следующем:

Спроектировать базу данных в соответствии со своим вариантом.

Создать таблицы и организовать связи между ними.

Заполнить таблицы записями.

Организовать запросы:

по окладам

по должностям

Создать форму:

для вывода информации о сотрудниках

Создать отчёт по всем сотрудникам включающий атрибуты: ФИО, год рождения, должность, стаж, удалённость.

 

Третье задание  Письменно ответить на теоретический вопрос. Вопрос выбирается обучаемым из приведённого перечня,  в соответствии со своим номером в журнале.

1.Этапы построения компьютерной модели.

2.Технология подготовки текстовых документов в пакетах Microsoft Office.

3.Технология обработки экономической информации в пакетах Microsoft Office.

4.Информация, и её свойства.

5.Определение и классификация программного обеспечения.

6.Возможности надстройки Excel «Поиск решения».

7.Электронный обмен данными и электронная почта.

8.Технология проектирования баз данных.

9.Сетевые информационные технологии.

10.Компьютерные технологии подготовки текстовых документов.

11.Региональные и локальные вычислительные сети.

12.Моделирование в коммерческой деятельности.

13.Технологии управления документами и электронного документооборота.

14.Основные принципы построения локальных вычислительных сетей.

15.Классификация компьютерных сетей.

16.Основные службы Интернет.

17.Организация обмена данными между приложениями Windows.

18.Проектирование базы данных. Этапы.

19.Создание, связывание таблиц в СУБД Access.

20.Корпоративная сеть ИНТРАНЕТ.

21.Графические информационные технологии.

22.Информационно-аналитические системы, определение и задачи.

23.Способы и средства защиты информации.

24.Классификация угроз безопасности компьютерных систем.

25.Технология проектирования экономических информационных систем.

26.Методика решения задач с помощью надстройки Excel «Поиск решения».

27.Использование сетевых технологий для работы с коммерческими документами.

28. Программное обеспечение коммерческой деятельности.

29. Информационные технологии табличных процессоров.

30. Основные понятия Интернет-бизнеса.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика