СПбУГПС, информационные технологии (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
11.09.2014, 19:23

В тематике контрольных вопросов  и экзаменационных билетов содержится два вопроса:

Первый вопрос должен раскрывать теоретические основы принципов и особенностей изучаемого материала.

Второй вопрос  имеет практическую направленность и должен раскрывать навыки и умения слушателей грамотно эксплуатировать базовые образцы техники.

Перечень тем контрольных работ  по дисциплине «Информационные технологии» для  заочной формы обучения

Вариант

 

Вопросы контрольной работы

 

1

1.    

История развития компьютеров.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о текущей успеваемости слушателей (курсантов) учебной группы.

 

2

1.

Современный парк компьютерной техники.

 

 

2.

Учет и выдача сведений об участии слушателей (курсантов) в кружках научного общества.

 

3

1.

Персональные компьютеры (ПК) и их архитектура.

 

 

2.

Учет и выдача сведений об участии слушателей (курсантов) в спортивных секциях.

 

4

1.

Переносные ПК (ноутбуки).

 

 

2.

Учет и выдача сведений о нарядах слушателей (курсантов).

 

5

1.

Карманные ПК (персональные цифровые помощники).

 

 

2.

Учет и выдача сведений по дисциплинарной практике в учебной группе.

 

6

1.

Особенности индустриальных (промышленных) ПК.

 

 

2.

Учет и выдача сведений об уровне физической подготовленности слушателей (курсантов) учебной группы.

 

7

1.

Анализ и оценка аппаратных средств ПК.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о состоянии здоровья слушателей (курсантов) учебной группы.

 

8

1.

Современные материнские платы.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о нахождении слушателей (курсантов) в отпусках и командировках.

 

9

1.

Семейство процессоров Pentium.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о ходе выполнения курсовых и контрольных работ слушателями (курсантами) учебной группы.

 

 

10

1.

Оперативная память ПК.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о ведении документации дежурной службой на факультете (курсе).

11

1.

Системные шины ПК.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о наличии учебной литературы в группе.

 

12

1.

Обзор магнитных носителей информации.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о посещении консультаций на кафедрах слушателями (курсантами) учебной группы.

 

13

1.

Накопители на гибких магнитных дисках.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о наличии и закреплении спортивного инвентаря на факультете (курсе).

 

14

1.

Накопители на жестких магнитных дисках.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о рефератах и докладах слушателей (курсантов) на учебных занятиях.

 

15

1.

Оптические носители информации.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о выступлении слушателей (курсантов) с докладами и сообщениями на конференциях.

 

16

1.

Устройства архивирования информации.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о результатах спортивных соревнований между слушателями (курсантами) на факультете.

 

17

1.

 Устройства ввода графической информации.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о наличии и расходе материальных средств в подразделении.

 

18

1.

Перспективы ввода речевой информации в ПК.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о семейном положении и родственниках слушателей (курсантов).

 

19

1.

Современные дисплеи на электронно-лучевых трубках.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о семестровой успеваемости слушателей (курсантов).

 

20

1.

Жидкокристаллические дисплеи.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о результатах выполнения курсовых и контрольных работ за семестр.

 

21

1.

Струйные принтеры.

 

 

2.

Учет и выдача сведений об обеспеченности слушателей (курсантов) вещевым имуществом.

 

22

1.

Лазерные принтеры.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о преподавательском составе, ведущем занятия в учебной группе.

 

23

1.

Манипуляторы и игровые устройства ПК.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о наличии и закреплении хозяйственного инвентаря в подразделении.

 

24

1.

Персональный компьютер и телевидение.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о стендах наглядной агитации в подразделении.

 

25

1.

Устройства коллективного пользования (панели, проекторы).

 

 

2.

Учет и выдача сведений о наличии и закреплении технических средств обучения на кафедре (факультете).

 

26

1.

Мультимедийные устройства ПК.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о наличии и использовании компьютерной техники на кафедре.

 

27

1.

Модемы и их применение.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о наличии учебных видеофильмов на кафедре (факультете).

 

28

1.

Радиомодемы.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о наличии и закреплении автомобильной техники в подразделении.

 

29

1.

Конструктивы системных блоков ПК.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о наличии и закреплении техники связи в подразделении.

 

30

1.

Организация бесперебойного электропитания ПК.

 

 

2.

Учет и выдача сведений о закреплении и состоянии помещений в подразделении.

 

Оформление и содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы (номер варианта соответствует номеру двум последним цифрам в зачетной книжке слушателя):

Первый вопрос контрольной работы. Выполняется в форме реферата следующей примерной структуры:

1) вариант задания на контрольную работу;

2) введение, в котором слушатель кратко обосновывает важность и актуальность рассмотрения предложенных технических средств (1-2 страницы);

3) основная часть, где с требуемой степенью глубины излагается сущность материала по теме работы (10-15 страниц);

4) заключение, в котором обучающийся подводит итоги работы, оценивает возможные перспективы предметной области, делает заключение о полноте и завершенности реферата (1 страница);

5) список использованной литературы.

Второй вопрос контрольной работы. Рекомендуется следующая структура изложения материала в отчете:

1) вариант задания на контрольную работу;

2) перечень и содержание запросов должностных лиц (пользователей) к базе данных;

3) формы выходных документов;

4) информационно-логическая модель предметной области в графическом виде;

5) перечень объектов, их атрибутов и связей, сведения о которых предполагается хранить в базе данных;

6) обоснование выбора и основные характеристики выбранной системы управления базами данных;

7) структура базы данных в виде таблиц и связей между ними;

8) характеристики полей таблиц (типы и размеры хранимых данных с указанием ключевых полей);

9) содержимое таблиц;

10) запросы, хранимые в базе данных и результаты их выполнения;

11) заполненные формы отчетов.

Позиции 7-11 должны представлять собой машинные документы (распечатки) результатов практической работы.

Рекомендуемый объем реализуемого фрагмента базы данных: 2-3 таблицы, 3-4 запроса, 2-3 отчета.

Оформление контрольной работы

Отчет о выполнении каждой контрольной работы готовится с использованием средств автоматизации подготовки документов (текстового редактора) и представляется преподавателю в соответствии со следующими требованиями.

Текст размещается на одной стороне листа бумаги формата А4 (297´210 мм). Размеры полей: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху - 15 мм, снизу - 20 мм. Абзацный отступ - 15 мм. Шрифт выбирается произвольно, близким к машинописному, размер 12-14 пт. Строки абзаца формируются через 1,5 интервала.

Отчет делится на разделы. Каждый раздел начинается с новой страницы. Разделы, обозначаются арабскими цифрами с точкой. Точка в конце заголовка раздела не ставится, подчеркивание не допускается.

На титульном листе указываются:

наименование учебного заведения с указанием принадлежности к министерству;

наименование кафедры (прикладной математики и информационных технологий);

текст «КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №__ по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»;

номер варианта и наименование контрольной работы;

сведения о слушателе, такие как: специальное звание, фамилия, инициалы, учебная группа, номер зачетной книжки;

город, где находится учебное заведение и год выполнения работы.

Все листы отчета, в том числе и титульный, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставят, на последующих листах он указывается в правом верхнем углу. Все листы отчета сшиваются. Использование канцелярских скрепок не разрешается.

Законченный отчет подписывается слушателем.

Пример выполнения и оформления отчета по контрольной работе

В представленном примере показана последовательность выполнения контрольной работы №2. Пример иллюстрирован экранными образцами объектов базы данных.

Задание на контрольную работу (вариант 2):

Разработать фрагмент базы данных по учету спортивных достижений учебной группы.

В начальной (постановочной) части работы слушатель должен продумать содержание предметной области своего варианта задания и определить возможный перечень и содержание запросов для получения информации заинтересованными должностными лицами. Далее следует вариант подхода к выполнению этой части работы.

В интересах повышения информированности должностных лиц факультета создается автоматизированная информационная система на основе персонального компьютера (компьютерной сети), реализуемая по технологии баз данных. Предполагается, что в базе данных будут содержаться сведения о личном составе подразделения. Должностные лица (начальник факультета, начальник курса) будут выступать пользователями этой базы данных.

Объектами учета в базе данных являются слушатели учебной группы.

Должностными лицами может быть востребована следующая информация относительно указанных объектов учета, выражаемая в форме запросов.

Начальник факультета:

 

Специальное звание

Фамилия

Имя

Домашний адрес

 

 

 

 

Начальник курса:

Специальное звание

Фамилия

Дата рождения

Вид спорта

Спортивный разряд

 

 

 

 

 

Перечень запросов может быть гораздо шире. В рамках учебного примера целесообразно ограничиться только приведенными запросами.

Информационно-логическая модель предметной области

Приведенные запросы служат основой построения информационно-логической модели (в графическом виде). Пример построения такой модели показан ниже.

Множественность ветви "Спорт" свидетельствует о том, что любой слушатель (курсант) может иметь квалификацию (разряд) по нескольким видам спорта. Если слушатель (курсант) не имеет спортивного разряда, то это не меняет сущности информационно-логической модели. В этом случае позиции "Вид спорта" и "Спортивный разряд" для него будут пустыми. В дальнейшем, по мере совершенствования спортивного мастерства данного слушателя (курсанта) они могут заполняться и даже неоднократно. Дополнительно можно заметить, что в информационно-логической модели предусмотрена позиция "Отчество", хотя в исходных запросах она отсутствует. Учитывая тот факт, что в ходе ведения базы данных могут появляться новые пользователи и/или запросы, в которых весьма вероятно будет встречаться и этот атрибут, введение рассматриваемой позиции в модель оправдано.

Таким образом, в качестве объектов учета в базе данных выступают слушатели (курсанты) учебной группы. Их характеристики (атрибуты) показаны в виде "листьев" дерева информационно-логической модели.

Далее необходимо описать сами атрибуты. Это описание целесообразно представить в виде следующей таблицы.

Атрибут

Тип

атрибута

Размер

атрибута

Обязательность

атрибута

Повторяемость атрибута

Специальное звание

Текст

15 символов

Обязателен

Не повторяется

Фамилия

Текст

15 символов

Обязателен

Не повторяется

Имя

Текст

12 символов

Обязателен

Не повторяется

Отчество

Текст

14 символов

Обязателен

Не повторяется

Дата рождения

Дата

10 символов

Обязателен

Не повторяется

Домашний адрес

Текст

14 символов

Обязателен

Не повторяется

Вид спорта

Текст

10 символов

Не обязателен

Повторяется

Разряд

Число

1 разряд

Не обязателен

Повторяется

Обоснование выбора и характеристики системы управления базами данных

В этой части необходимо привести аргументы в пользу выбора той или иной системы управления базами данных из известных обучающихся. Также следует указать, на каком компьютере предполагается использовать эту систему управления и строить саму базу данных. При перечислении характеристик системы управления базами данных особое внимание надо обратить на тип поддерживаемой модели данных.

Структура базы данных

Выбор системы управления базами данных определяет логическую структуру самой базы. В случае реляционной системы управления данные в базе будут храниться в виде одной или нескольких таблиц. В последнем случае необходимо обеспечить связи между таблицами.

Очевидно, что если непосредственно преобразовать граф информационно-логической модели в табличную форму, то эта таблица будет выглядеть следующим образом.

Спец. звание

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Вид спорта

Спорт. разряд

…...

Вид спорта

Спорт. разряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот подход имеет явный недостаток: размер таблицы по вертикали не определен. Возможен другой вариант, с фиксированным числом столбцов:

Спец. звание

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Вид спорта

Спорт. разряд

 

 

 

 

 

 

 

 

Но в этом случае некоторые записи (строки таблицы) придется частично дублировать, например:

Спец. звание

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Вид спорта

Спорт. разряд

сержант

Иванов

Иван

Иванович

01.01.1985

г. Москва

Футбол

2

сержант

Иванов

Иван

Иванович

01.01.1985

г. Москва

Бокс

3

Такое положение является весьма нежелательным, и подобной ситуации на практике стараются избегать. Причина заключается в том, что при корректировках каких-либо атрибутов могут возникать технические ошибки, связанные с работой оператора базы данных. Например, изменился домашний адрес сержанта Иванова. В этом случае требуется внести изменения во все строки, связанные с сержантом Ивановым. Если же будет пропущена хотя бы одна строка и адрес в ней останется прежним, то содержание базы данных не будет соответствовать реальному положению дел. Кроме того, такое дублирование ведет к неоправданному возрастанию объема базы данных.

Выход из сложившейся ситуации состоит в разбиении исходной таблицы на несколько меньших по размеру.

Спец. звание

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

сержант

Иванов

Иван

Иванович

01.01.1985

г. Москва

 

Фамилия

Вид спорта

Спорт. разряд

Иванов

Футбол

2

Иванов

Бокс

3

В этом случае необходимо организовать связь между таблицами. Связующим звеном выступает поле "Фамилия":

Спец. звание

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

сержант

Иванов

Иван

Иванович

01.01.1985

г. Москва

 

 

Фамилия

Вид спорта

Спорт. разряд

 

 

 

Иванов

Футбол

2

 

 

 

Иванов

Бокс

3

 

Назовем верхнюю таблицу главной (ее имя Слушатель или Курсант), а нижнюю - подчиненной (ее имя - Спортивные успехи). В главной таблице не должно быть повторяющихся фамилий, а в подчиненной - повторяющихся сочетаний Фамилия - Вид спорта. Первое условие введено искусственно для упрощения примера (в случае однофамильцев пришлось бы вводить дополнительный столбец, например с номерами слушателей или курсантов для их однозначной идентификации). Второе условие вполне естественно: у человека не может одновременно быть двух разных разрядов по одному и тому же виду спорта. Таким образом, обнаруживается, что в главной таблице ключевым является столбец Фамилия, а в подчиненной - столбцы Фамилия и Вид спорта (составной ключ). Поскольку каждой строке главной таблицы может соответствовать несколько строк подчиненной (один человек имеет разряды по нескольким видам спорта), то связь этих таблиц характеризуется как "один-ко-многим". Схематично это изображается следующим образом.

Слушатель (Курсант)

Спец. звание

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные успехи

 

 

Фамилия

Вид спорта

Спорт. разряд

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики таблиц, схема данных, содержимое таблиц, примеры запросов и отчетов приведены ниже в виде форм машинных документов. Учебный пример реализован в среде системы управления базами данных Microsoft Access.

Машинная реализация базы данных) структура таблицы Слушатель (курсант)

б) пример заполнения  таблицы Слушатель (курсант)

в) структура таблицы Спортивные успехи

г)  пример заполнения  таблицы Спортивные успехи

д) схема базы данных

е)  пример связанных записей таблиц Слушатель (курсант) и Спортивные успехи

ж) общая структура запроса Начальник факультета

з) пример выполнения запроса Начальник факультета без условий

и) пример структуры  запроса Начальник факультета с условием

Специальное звание = Курсант

к) пример выполнения запроса Начальник факультета с условием

Специальное звание = Курсант

л) общая структура запроса Начальник курса

м) пример выполнения запроса Начальник курса без условий

н) пример структуры  запроса Начальник курса с условием

Специальное звание = Курсант и Спортивный разряд = 2

о) пример выполнения запроса Начальник курса с условием

Специальное звание = Курсант и Спортивный разряд = 2

п) пример выполнения отчета по запросу Начальник факультета с условием

Специальное звание = Курсант

р) пример выполнения отчета по запросу Начальник курса с условием

Специальное звание = Курсант и Спортивный разряд = 2

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика