ВЮИ ФСИН, информатика и инф. технологии в проф. деятельности (контрольная работа)
27.12.2017, 15:22

КР, как правило, имеет следующую структуру:

–  титульный лист;

–  основная часть (теоретический материал, практические задания);

–  библиографический список;

–  приложения (работа над ошибками). Оформление КР

Основная часть состоит из теоретического вопроса и практических заданий. Необходимо соблюдать порядок выполнения заданий, при этом сначала приводится полная формулировка задания. 5

Теоретическая часть (задание 1) должна быть освещена достаточно подробно и обстоятельно. Поощряется самостоятельность слушателя, изложение собственных суждений. Ответ на теоретический вопрос оценивается исходя из знания и умения пользоваться специализированной терминологии и ориентироваться в основных понятиях рассматриваемой темы.

Практическая часть (задания 2 и 3) связаны с подготовкой табличных документов в среде табличного процессора MS Excel. При этом в задании 2 делается акцент на алгоритмизацию всех необходимых расчетов, предполагающую автоматизированную обработку исходных числовых данных. Поэтому обязательно включение в контрольную работу распечаток итоговой таблицы в двух вариантах: таблицы как конечного документа и той же таблицы в режиме вывода формул и диаграммы.

Практическое задание 3 связано с реализацией запросов к таблице, созданной в табличном процессоре MS Excel, содержащей данные о сотрудниках исправительного учреждения. Письменное выполнение задания сводится к составлению сценариев запросов к таблице. Такие сценарии должны содержать подробное описание действий пользователя по выделению соответствующих диапазонов ячеек, выбору пунктов инструментального меню, заполнению полей диалоговых окон и прочее. В ДКР должны быть включены соответствующие растровые изображения диалоговых окон, интервалов ячеек таблицы и прочих составляющих сценариев запросов к информации, помещенной в таблицу.

В библиографический список включаются источники, изученные обучающимся в процессе подготовки ДКР. Список литературы оформляется в соответствии с установленными правилами (ГОСТ 7.1-2003).

 

ЗАДАНИЕ 1

Основная цель – раскрыть теоретическое содержание по заданной теме. При этом не допускается «слепое» копирование крупных текстовых блоков из используемых книг, журналов и сети Интернет.

Следует обратить внимание на необходимость проявления слушателями высокой степени самостоятельности и активности в поиске необходимых для выполнения контрольной работы сведений. При этом не следует ограничиваться лекционным материалом и рекомендованной литературой.

В качестве дополнительных источников информации могут быть использованы периодические издания, популярные и профессиональные журналы компьютерной тематики, документация по программному обеспечению и пр. Приветствуется поиск необходимой информации в компьютерной сети Интернет.

Выполняя задание, полезно приводить рисунки, схемы, таблицы, формулы, графики. Не допускается использование в тексте работы профессионального жаргона. Можно использовать только общепринятые аббревиатуры. Все другие аббревиатуры должны быть правильно введены автором в тексте работы.

Рекомендуемый объем материала по 1 заданию – 10-12 страниц.

Варианты индивидуальных заданий:

1. Информационное общество и информатизация УИС.

2. Понятие «информация» в современной науке и праве.

3. История и современные способы кодирования информации.

4. Сравнительный анализ современных операционных систем.

5. Программные системы обработки текстов и их применение в УИС.

6. Электронные таблицы и их применение в УИС.

7. Применение систем управления базами данных в УИС.

8. Использование компьютерных сетей в деятельности УИС.

9. Поисковые сайты и технологии поиска информации в Internet. 10.Правовые ресурсы сети Internet.

 

ЗАДАНИЕ 2

В приведенной ниже таблице дан условный список сотрудников исправительного учреждения с указанием фамилий, стажа службы и должностного оклада. Задана также сумма премии (в рублях), которая подлежит распределению между всеми сотрудниками пропорционально указанному стажу работы. Создать в табличном процессоре MS Excel таблицу:

№ п/п

Ф.И.О.

Стаж службы (полных лет)

Оклад (в рублях)

Размер премии

Всего начислен о

НДФЛ (13%)

К выдаче

1

Алексеев И.А.

2

15 400,00р.

 

 

 

 

2

Баранова М.Н.

3

15 250,00р.

 

 

 

 

3

Воробьев И.К.

1

15 250,00р.

 

 

 

 

4

Воронин В.И.

5

15 500,00р.

 

 

 

 

5

Кошкин А.Л.

6

15 400,00р.

 

 

 

 

6

Макаров С.Н.

8

16 000,00р.

 

 

 

 

7

Петрова А.С.

6

15 250,00р.

 

 

 

 

8

Рыжкин Р.А.

1

15 400,00р.

 

 

 

 

9

Строганов Н.П.

9

15 500,00р.

 

 

 

 

10

Ваша фамилия

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

70 000,00р.

 

 

 

Необходимо в строке под №10 данной таблицы вместо слов «Ваша фамилия» вписать свою фамилию и инициалы, а также указать свой стаж службы (число полных лет) и свой должностной оклад. Затем средствами MS Excel произвести все необходимые расчеты, заполнив все пустые ячейки таблицы. Результат (распределение окладов и премий) представить графически в виде столбиковой диаграммы (гистограммы).

Для всех числовых данных таблицы, выраженных в денежных единицах, следует применить формат ячеек «денежный», а для всех остальных –

«числовой» (по образцу исходных данных). При построении диаграммы необходимо выбрать тип диаграммы – «гистограмма», правильно указать исходные данные, имена рядов, название диаграммы «Оклады и премии», разместить диаграмму на имеющемся рабочем листе.

После завершения всех вычислений и построений, необходимо скопировать итоговую таблицу и диаграмму в файл MS WORD с текстом задания 1, при этом таблицу следует скопировать дважды – обычным способом и в режиме отображения формул (меню «Сервис/зависимости формул/ …»).

При выполнении задания потребуется использование описываемых ниже функций, наименования которых совпадают с соответствующими встроенными функциями табличного процессора, а аргументы представлены условно ив упрощенной версии:

СУММ( X1 : XN) – суммирование N элементов массива X (двоеточие здесь используется в качестве разделителя крайних элементов суммируемой части массива);

СРЗНАЧ( X1 : XN) – вычисление среднеарифметического значения для N элементов массива X.

 

ЗАДАНИЕ 3.

Создать в табличном  процессоре таблицу, в которой содержатся следующие данные о сотрудниках исправительного учреждения:

Столбец

Название столбца

Допустимые значения

Тип данных

Пояснения

A

Фамилия

Соответствующие паспортные данные

Текстовый

Фамилия сотрудника

B

Имя

Соответствующие паспортные данные

Текстовый

Имя сотрудника

C

Отчество

Соответствующие паспортные данные

Текстовый

Отчество сотрудника

D

Пол

муж., жен.

Текстовый

Пол сотрудника

E

Дата рождения

01.01.1930 – 31.12.1995

Дата – ДД.ММ.ГГГГ

Дата рождения сотрудника

F

Дата поступления

01.01.1980 – 01.09.2009

Дата – ДД.ММ.ГГГГ

Дата поступления на работу в ИУ

G

Должность

Младший инспектор, инспектор, старший инспектор, зам. начальника отдела, начальник отдела, бухгалтер, врач, фельдшер и т.п.

Текстовый

Должность, занимаемая сотрудником

H

Образование

среднее, среднее спец., высшее, высшее неоконченное

Текстовый

Образование сотрудника

I

Оклад

0 – 99999 руб.

Денежный

Оклад сотрудника в рублях

J

Семейное положение

вдова, вдовец, женат, замужем, не замужем, разведен, разведена, холост

Текстовый

Семейное положение сотрудника

K

Количество детей

0 – 99

Числовой – целый

Количество детей-иждивенце в в семье сотрудника

Таблицу разместить на первом листе, назвав его Исходная таблица.

Примечание. Одна из строк таблицы должна содержать информацию об авторе контрольной работы.

 

3 а) На втором листе провести двухуровневую сортировку данных в таблице согласно заданным критериям. При этом на первом этапе провести сортировку согласно первичному критерию, а на втором этапе для записей, имеющих одинаковые значения первичного критерия, предусмотреть сортировку согласно вторичному критерию. Подробно по шагам описать действия пользователя (сценарий сортировки) с представлением в виде рисунка (растрового изображения) диалогового окна Сортировка диапазона. Представлять результаты сортировки всей таблицы не требуется. Следует привести лишь небольшой фрагмент результирующей таблицы в части, подтверждающей выполнение задания.

Варианты индивидуальных заданий приведены в таблице:

 

Номер варианта

Критерии сортировки

Первичный

Вторичный

1.

Вначале мужчины, затем женщины

По убыванию возраста сотрудника

2.

По алфавиту наименований должностей

По возрастанию возраста сотрудника

3.

По алфавиту наименований должностей

По убыванию окладов

4.

Вначале женщины, затем мужчины

По убыванию количества детей

5.

Вначале женщины, затем мужчины

По возрастанию окладов

6.

Вначале мужчины, затем женщины

По возрастанию количества детей

7.

По алфавиту фамилий

По алфавиту имен

8.

Вначале мужчины, затем женщины

По убыванию стажа работы

9.

Вначале женщины, затем мужчины

По возрастанию стажа работы

10.

По алфавиту наименований должностей

По возрастанию стажа работы

 

3 б) На третьем листе, используя операцию фильтрации, провести выборку строк из таблицы согласно заданным критериям фильтрации. Подробно по шагам описать необходимые действия пользователя (сценарий запроса). При этом представить в виде рисунков (растровых изображений) выбираемые пункты меню, элементы списков, диалоговые окна шагов выполнения задания и соответствующие фрагменты таблицы.

Варианты индивидуальных заданий приведены в таблице:

Номер варианта

Критерии фильтрации

1.

Вдовы, имеющие детей, с окладом ниже 10 000 руб.

2.

Разведенные мужчины и женщины, имеющие детей

3.

Мужчины, родившиеся в 1970-е годы

4.

Женщины, поступившие на работу в 1990-е годы

5.

Женщины со средним или средним специальным образованием

6.

Мужчины с высшим или высшим неоконченным образованием

7.

Замужние и незамужние с окладом ниже 15 000 руб.

8.

Вдовы и вдовцы, имеющие детей

9.

Мужчины с высшим образованием, холостые

10.

Женатые с окладом ниже 10 000 руб., имеющие детей

 

3 в) На четвертом листе реализовать перекрестный запрос к данным таблицы, используя операцию построения сводной таблицы и при необходимости последующую фильтрацию. Подробно по шагам описать действия пользователя (сценарий запроса). При этом представить в виде рисунков(растровых изображений) выбираемые пункты меню, элементы списков, диалоговые окна и сводные таблицы.

Варианты индивидуальных заданий приведены в таблице:

Номер

варианта

Запрос к данным таблицы

1.

Для имеющих высшее образование количество сотрудников в каждой

должности отдельно для женщин и мужчин

2.

Для имеющих среднее образование минимальные оклады в каждой

должности отдельно для женщин и мужчин

3.

Количество сотрудников с высшим и высшим неоконченным образованием

отдельно для женщин и мужчин

4.

Для мужчин сумма окладов сотрудников в каждой должности отдельно для

высшего и среднего уровня образования

5.

Для имеющих среднее специальное образование средние оклады в каждой

должности отдельно для женщин и мужчин

6.

Для имеющих среднее образование суммы окладов сотрудников в каждой

должности отдельно для женщин и мужчин

7.

Для женщин количество сотрудников в каждой должности отдельно для

высшего неоконченного и среднего специального образования

8.

Для имеющих высшее и высшее неоконченное образование количество

сотрудников отдельно для женщин и мужчин

9.

Для имеющих среднее и среднее специальное образование, максимальные

оклады сотрудников отдельно для женщин и мужчин

10.

Для мужчин количество сотрудников в каждой должности отдельно для

высшего и среднего специального образования

Выполнение задания сводится к составлению сценариев запросов к таблице в среде табличного процессора MS Excel. Такие сценарии должны содержать подробное описание действий пользователя по выделению соответствующих диапазонов ячеек, выбору пунктов инструментального меню, заполнению полей диалоговых окон и прочее. Подготовленные таким образом материалы должны обеспечить оперативное выполнение заданий на плановых практических занятиях в компьютерных классах кафедры.

 

В контрольную работу должны быть включены соответствующие растровые изображения диалоговых окон, интервалов ячеек таблицы и прочих составляющих сценариев запросов к информации, помещенной в таблицу (см. образец выполнения задания 3).

Таблица формируется на листе 1, затем копируется на листы 2-4. Лист1 переименуйте в Исходная таблица, Лист 2 – в Сортировка, лист 3 – в Фильтрация, лист 4 – в Сводная таблица.

Задание 3а) состоит в проведении двухуровневой сортировки по указанным полям с выбором соответствующих направлений сортировки. При этом следует иметь в виду, что второй уровень сортировки целесообразен тогда, когда в результате сортировки на первом уровне по какому-либо полю в его столбце могут появиться группы с идентичными значениями. В пределах этих групп может быть проведена сортировка второго уровня по другому полю. Если в задание включен критерий возраста или стажа работы в учреждении, то следует иметь в виду, что значения этих показателей находятся в обратно пропорциональной зависимости от соответствующих начальных дат.

Задание 3б) предполагает реализацию запроса к данным таблицы типа выборки, результатом которого является совокупность строк таблицы, удовлетворяющих условиям запроса. Запрос-выборка реализуется с  помощью «автофильтра» или «расширенного фильтра». Причём в варианте автофильтра с «Условием» число условий-отношений по отдельному полю ограничено лишь двумя. Зато может быть организована многоэтапная выборка последовательно по нескольким полям. Операция расширенного фильтра реализуется одинаково – с предварительным формированием блока критериев выборки с неограниченным количеством условий. Традиционно такой блок располагают над диапазоном ячеек с данными. При этом следует иметь в виду, что комбинированный критерий выборки формируется из частных критериев в отдельных ячейках блока по правилу: объединение в строке – логической операцией «И», в столбце – логической операцией «ИЛИ».

Задание 3в) не требует никаких подготовительных действий и сводится к формированию макета сводной таблицы с использованием «мышиных» операций перетаскивания в создаваемый макет таблицы кнопок с именами соответствующих столбцов таблицы и выбору операции над данными. После получения сводной таблицы при необходимости в ней может быть дополнительно выполнена фильтрация.

 

Контрольные вопросы:

1. Каково предназначение программы Excel?

2. Основные понятия, которыми оперирует электронная таблица. Раскройте их.

3. Что подразумевается под форматированием в электронной таблице?

4. Как ввести формулу в Excel?

5. Что такое маркер автозаполнения и для чего он нужен?

6. Для чего нужен буфер обмена?

7. Какие функции в электронных таблицах Вы знаете и их назначение?

8. Как формируется адрес ячейки?

9. Что называется диапазоном ячеек? Как он задается?

10. Как в существующую таблицу вставить дополнительный столбец или строку?

11. Как скопировать часть таблицы на другой лист?

12. Перечислите все способы копирования данных в пределах одного листа.

13. Для чего нужны ссылки на ячейки?

14. Какой командой можно изменить название листа?

15. Раскройте назначение строки состояния.

16. Перечислите виды ссылок, используемые в табличном процессоре.

17. Что такое относительная и абсолютная ссылки на ячейку?

18. Какая команда используется для диалогового ввода функций?

19. Что такое сортировка?

20. Перечислите виды сортировок. Как их выполнить?

21. Для чего нужна фильтрация данных?

22. Перечислите способы фильтрации данных.

23. Как в MS Excel осуществляется автоматическое обобщение данных?

24. Что такое консолидация данных и как она осуществляется?

25. Что такое сводная таблица?





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика