ВСГТУ, информационные технологии управления (самостоятельные работы)
Узнать стоимость этой работы
06.03.2015, 10:52

1. Постановка задачи

Работа начинается с вербального (словесного) описания предметной области. Далее формируется цель исследования, определяются исходные и итоговые (агрегированные) показатели, которые необходимо получить.

2. Разработка информационного обеспечения

1) Построение общей схемы хранилища данных

2) Разработка структуры таблицы фактов

3) Разработка таблиц измерений

3. Подготовка задачи к решению на ЭВМ

1) Подготовка контрольного примера

На этом этапе необходимо подготовить исходные данные: таблицу фактов и таблицы измерений. Чтобы задача не получилась слишком громоздкой или наоборот слишком примитивной надо откорректировать размерность и объем исходных данных. При этом рекомендуется использовать следующие значения параметров:

− количество измерений - от 3 до 6;

− количество уровней иерархии измерений – не более 3;

− количество числовых полей для расчета агрегатных данных – от 2 до 5;

− количество строк в таблице фактов – от 20 до 30;

− количество вычисляемых полей и агрегированных данных в сводной таблице – от 2 до 6;

− количество срезов (сводных таблиц) – не менее 2-х.

2) Разработка алгоритма решения задачи на ЭВМ

Для описания алгоритма можно использовать формульно-словесную форму записи. Алгоритм должен включать все основные действия (10 – 15 шагов), которые необходимо выполнить на ЭВМ, чтобы произвести анализ данных.

4. Решение задачи на ЭВМ

Отчет о решении задачи на ЭВМ включает:

− распечатку исходных данных;

− распечатку результатов решения (сводных таблиц, диаграмм, статистических показателей).

5. Анализ результатов

Каждая сводная таблица представляет собой срез многомерного куба данных плоскостью, определяемой двумя измерениями. Выбор измерений осуществляется путем размещения соответствующих показателей в сводной таблице (в области строк и в области столбцов). Третье измерение, например дата, может размещаться в области страниц и использоваться для группировки данных (месяц, квартал, год…).

Анализ заключается в сравнении значений показателей соответствующих определенному значению уровня агрегирования и/или временному интервалу, выявлении; динамики показателей, интерпретации полученных числовых данных, статистических характеристик, диаграмм.

 6. Оформление контрольной работы

Контрольная работа может быть представлена в рукописной или печатной форме в тетради или на листах формата А4 (210*297мм).

 Она должна включать:

1) титульный лист, на котором указывается наименование вуза, факультета, кафедры и дисциплины; номер группы, фамилия и шифр студента;

2) задание на контрольную работу;

3) содержательную часть работы;

4) список использованной литературы (включая адреса Интернета).

 

Самостоятельная работа № 1 Технология решения задач линейной оптимизации с помощью специального инструментария MS Excel для решения оптимизационных задач Поиск решения

Содержание работы:

1) создать форму для внесения первичной информации;

2) создать форму для проведения расчетов с специального инструментария MS Excel для решения оптимизационных задач Поиск решения;

3) внести данные конкретного предприятия (каждый студент выбирает любое действующее предприятие).

 

Самостоятельная работа № 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия с помощью инструментария MS Excel

Содержание работы:

1) создать форму для внесения первичной информации (данные баланса, отчета о прибылях и убытках, приложения к бухгалтерскому балансу);

2) создать форму для проведения расчетов по анализу финансово-хозяйственной деятельности с использованием макросов;

3) внести данные конкретного предприятия (каждый студент выбирает любое действующее предприятие).

 

Самостоятельная работа № 3 Технология имитационное моделирование  с помощью MS Excel

Фирма рассматривает инвестиционный проект по производству продукта "А". В процессе предварительного анализа экспертами были выявлены три ключевых параметра проекта и определены возможные границы их изменений (табл. 1). Прочие параметры проекта считаются постоянными величинами (табл. 2).

Таблица 1.

Ключевые параметры проекта по производству продукта "А"

Показатели

Сценарий

Наихудший

Наилучший

Вероятный

Объем выпуска - Q

150

300

200

Цена за штуку - P

40

55

50

Переменные затраты - V

35

25

30

Таблица 2

Неизменяемые параметры проекта по производству продукта "А"

Показатели

Наиболее вероятное значение

Постоянные затраты - F

500

Амортизация - A

100

Налог на прибыль - T

60%

Норма дисконта - r

10%

Срок проекта - n

5

Начальные инвестиции - I0

2000

Первым этапом анализа согласно сформулированному выше алгоритму является определение зависимости результирующего показателя от исходных. При этом в качестве результирующего показателя обычно выступает один из критериев эффективности: NPV, IRR, PI.

 

Самостоятельная работа № 4 Создание и использование базы данных «Библиотека» с помощью MS Access
Этапы работы:

1. Проектирование структуры базы данных.

База данных будет состоять из пяти таблиц: Авторы, Книги, Разделы, Издательства и АвторКниги. Соответствующие поля в таблице Книг должны быть полями подстановок из таблиц Разделы и Издательства.

2. Построение пустых таблиц базы данных. В таблице Разделы только одно поле Раздел. В таблице Издательства существуют два поля Издательство и Город. Поле Издательство является ключевым. Таблицу Книги будем создавать в режиме Конструктор. В ней будет 6 полей (КодКниги, Название, Раздел, Издательство, ГодИздания и МестоХранения). Поле КодКниги ключевое. В таблице Авторы четыре поля (КодАвтора, Фамилия, Имя, Примечание). Поле КодАвтора является ключевым. Таблица АвторКниги создается для многозначной связи таблиц Авторы и Книги. В ней три поля: КодАвтораКниги, КодКниги и КодАвтора. Поле КодАвтораКниги следует сделать ключевым.

3. Создание схемы базы данных. Таблица Авторы связана с таблицей АвторКниги по полю КодАвтора. Таблица АвторКниги связана с таблицей Книги по полю КодАвтораКниги и КодКниги. Таблица Книги связана с таблицей Разделы и с таблицей Издательство по полю Издательство.

4. Заполните таблицы исходными данными. Сначала заполняются таблицы Издательства, Разделы и Авторы, затем – таблица Книги. Заполнять можно в режиме таблицы, а можно создать форму для ввода данных.

5. Использование базы данных.

Следует использовать базу данных для таких заданий, как:

  1. Найти место хранения определенной книги.
  2. Выберите все книги одного автора.
  3. Выберите всех авторов данного издательства.
  4. Выберите книги, изданные в определенный период.
  5. Выберите книги, изданные в определенном городе.
  6. Выберите всех авторов данной книги.
  7. Выберите все книги по заданному разделу.
  8. Выберите все книги определенного года издания.

Ход работы

1. Вызовите программу Access.

2. Создайте новую базу данных.

3. В качестве имени базы данных в поле Имя файла в качестве имени введите Библиотека.

4. Создайте структуру таблицы Разделы в режиме Конструктор.

4.1.  Имя поля Раздел и тип данных – текстовое.

4.2.  Сделайте поле Раздел ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке – Ключевое поле.

5. Создайте структуру таблицы Авторы в режиме Конструктор.

5.1.  Введите имя поля КодАвтора и тип данных – Счетчик.

5.2.  Сделайте это поле ключевым.

5.3.  Введите имя поля Фамилия и тип данных – текстовое.

5.4.  Введите имя поля Имя и тип данных – текстовое.

5.5.  Введите имя поля Примечание и тип данных – текстовое.

6. Создайте структуру таблицы Издательство в режиме Конструктор.

6.1.  Введите имя поля Издательство и тип данных – текстовое.

6.2.  Сделайте поле Издательство ключевым.

6.3.  Введите имя поля Город и тип данных – текстовое.

7. Создайте структуру таблицы Книги в режиме Конструктор.

7.1.  Введите имя поля КодКниги и тип данных – счетчик.

7.2.  Сделайте его ключевым.

7.3.  Введите имя поля Название и тип данных – текстовое.

7.4.  Введите имя поля Раздел и тип данных – текстовое.

7.5.  Для поля Раздел выберите вкладку Подстановка, тип элемента управления – поле со списком, источник строк – Разделы.

7.6.  Введите имя поля Издательство и тип данных – текстовое.

7.7.  Для поля Издательство выдерите закладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – таблица Издательство.

7.8.  Введите имя поля ГодИздания и тип данных – текстовое.

7.9.  Введите имя поля МестоХранения и тип данных – текстовое.

8. Создайте структуру таблицы АвторКниги в режиме Конструктор.

8.1.  Введите имя поля КодАвтораКниги и тип данных – счетчик.

8.2.  Сделайте поле ключевым.

8.3.  Введите имя поля КодКниги и тип данных – числовое.

8.4.  Введите имя поля КодАвтора и тип данных – числовое.

9. Создайте связи.

9.1 Выделите таблицы Авторы, АвторыКниги, Книги, Разделы, Издательства.

9.2. Поставьте мышку на имя поля Раздел в таблице Разделы и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Раздел в таблице Книги. Включите значок Обеспечение целостности данных, каскадное обновление, каскадное удаление.

9.3. Щелкните по кнопке Создать. Появится связь один-ко-многим. Поставьте мышку на имя поля Издательство в таблице Издательства и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Издательство в таблице Книги. Включите значок Обеспечение целостности данных, каскадное обновление, каскадное удаление.

9.4 Щелкните по кнопке Создать. Появится связь один-ко-многим. Поставьте мышку на имя поля КодАвтора в таблице Авторы и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле КодАвтора в таблице АвторКниги. Включите значок Обеспечение целостности данных, каскадное обновление, каскадное удаление.

9.5 Щелкните по кнопке Создать. Появится связь один-ко-многим. Поставьте мышку на имя поля КодКниги в таблице Книги и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле КодКниги в таблице Авторы. Включите значок Обеспечение целостности данных, каскадное обновление, каскадное удаление.

10. Заполните вспомогательные таблицы.

10.1. Таблица Разделы: Экономика, Информатика, Психология, Математика, Техника.

10.2. Таблица Издательства: Финансы и Статистика (Москва), Тригон (Санкт- Петербург), Питер (Санкт- Петербург), Наука (Москва), Феникс (Ростов-на-Дону), Парадокс (Минск).

11. Создайте форму для ввода данных.

11.1. В окне базы данных выберите вкладку Формы, выберите Мастер Форм.

11.2 Выберите все поля из таблицы Книги, все поля из таблицы Авторы и все поля из таблицы АвторКниги. Для этого выберите имя таблицы в окне Таблицы/запросы. Появится список полей в окне Доступные поля. Щелкните несколько раз кнопку Далее. Задайте имя формы Общая форма.

12. Создайте запрос на выборку с параметром для получения всех книг одного автора.

13. Создайте запрос на выборку с параметром для получения всех автором данного издательства.

14. Создайте запрос на выборку с параметром для получения всех книг по данному разделу.

15. Создайте запрос на выборку с параметром для получения всех книг определенного года издания.

16. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных. (Интерфейс продумайте сами)

 

Самостоятельная работа № 5 Представление информации в форме презентаций различного типа

Содержание работы:

Разработать и продемонстрировать презентацию проекта с использованием различных инструментария пакета MS Power Point.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика