Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Информатика |
31.08.2016, 12:19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Электронные таблицы Microsoft Excel предназначены для выполнения расчетов, представления обрабатываемых данных в виде диаграмм, манипулирования большими объемами информации, моделирования процессов, решения вопросов оптимизации и др. Особенность электронных таблиц состоит в том, что ячейки можно связать формулами, причем все расчеты выполняются автоматически. Любое изменение исходных данных приводит к пересчету конечного результата, что позволяет проводить вычислительные эксперименты. Программа поставляется в составе офисного пакета MS Office и может быть установлена на компьютер пользователя либо вместе с другими программами этого пакета, либо отдельно. В программе реализован общепринятый стандарт на рабочий интерфейс офисного пакета Microsoft Office. Настройка интерфейса, операции с файлами, форматирование шрифта и т.д. осуществляется аналогично тому, как это делается в MS Word.
Практическое задание (выполняется всеми студентами) Задание 1. Задана функция y = 2x + 5 cos2x – 2. Построить график функции на отрезке [–3; 4]. Процедура построения графика функции состоит из трех этапов. Первый – табулирование функции – заполнение смежных ячеек значениями аргумента из заданного интервала так, чтобы они полностью покрывали его, причем шаг сетки должен быть достаточно мал. Второй – вычисление значения функции в каждом узле сетки. Третий – построение диаграммы по полученной таблице значений функции.
Задание 2 Дана таблица результатов экзаменационной сессии. Необходимо группировать ее по значениям полей «Факультет» и «Курс», подвести итоги по полученным группам и подгруппам записей, скопировать итоговые таблицы на новые листы. Здесь имеются в виду не студенческие группы, а группы записей, содержащих одинаковое значение заданного поля, в данном случае поля «Факультет». Далее группы разбиваются на подгруппы записей, относящихся к одному и тому же курсу. Для копирования итогов в свернутом виде следует выделить таблицу, вызвать команду Правка – Перейти – Выделить – Только видимые ячейки и далее копировать как обычно. Таблица. Итоги сессии
Задание 3. Финансовые функции Excel предназначены для выполнения финансовых расчетов. Для удобства работы рекомендуется предварительно подготовить значения аргументов функции. В палитре каждой функции имеется кнопка Справка по этой функции, предоставляющая справочную информацию с примерами использования. Финансовые функции имеют определенную специфику. Все аргументы, означающие расходы денежных средств, представляются отрицательными числами, а аргументы, означающие поступления, представляются положительными числами. Даты представляются в числовом формате как порядковый номер дня. Рассчитать, какая сумма окажется на счете, если 10000 рублей положить под 12 % годовых на 10 лет с ежеквартальным начислением сложных процентов. Замечание. При начислении сложных процентов на наращенные в предыдущем периоде суммы вновь начисляются проценты, то есть происходит многоразовое наращение. Для решения такой задачи используется встроенная функция БС, которая возвращает будущую стоимость инвестиции на основе периодических постоянных (равных по величине сумм) платежей и постоянной процентной ставки.
Задание 4. На нескольких листах имеются метеорологические данные за январь, февраль и март. Январь
Февраль
Март
Получить средние значения показателей погоды за квартал и несмещенное отклонение их от средних. Сделать выводы о средних показателях в различных пунктах и их изменчивости. Результирующая таблица должна иметь вид:
Задание 5 Имеются следующие данные о сотрудниках.
Создать форму для добавления записей в таблицу. Используя фильтрацию, найти и скопировать на отдельные листы строки таблицы, удовлетворяющие следующим запросам: 1. Сотрудники отдела 12; 2. Табельный номер принадлежит интервалу [58; 63]; 3. Количество детей 1 или 2; 4. Сотрудники, имеющие трех или более детей; 5. Сотрудники женского пола из отдела 11 с окладом 8 000; 6. Женщины, имеющие более одного ребенка; 7. Сотрудники, фамилии которых начинаются на букву «П»; 8. Сотрудники, поступившие на работу после 2000 года и имеющие оклад 8 000; 9. Сотрудники, работающие в отделе 12 и имеющие оклад от 8 000 до 10 000; 10. Сотрудники мужского пола, работающие в 23 или 11 отделе и родившиеся до 1980 года; 11. Выведите список сотрудников, фамилия которых заканчивается на «ов»; 12. Составить список сотрудников второго отдела, чей оклад на 20 % превышает средний оклад всех сотрудников. 13. Указание: создайте диапазон условий
14. где оклад 1 – ссылка на первую ячейку столбца «Оклад». 15. Выполнить сортировку по отделам, а внутри отделов по возрастанию табельных номеров; 16. Сортировать список по отделам, внутри отдела поместить сначала мужчин, затем женщин, их, в свою очередь, упорядочить по убыванию количества детей, а для одинакового количества детей по алфавитному порядку фамилий. Как предусмотреть возможность быстрого восстановление первоначального порядка записей? 17. Вычислить возраст (число полных лет) каждого сотрудника. Выполнить сортировку по отделам, а внутри отделов – по убыванию возрастов; 18. Построить круговую диаграмму с суммарными окладами по отделам. Скопировать суммарные оклады по отделам на новый рабочий лист; 19. То же для данных по средним окладам.
Задание № 6 Результаты трех экзаменов представлены на трех листах в виде списков. Создать общую ведомость Математика
Информатика
Философия
Раздел 2 В этом разделе компьютерного практикума будем создавать многотабличные базы данных. Создания такой базы данных предшествует изучение прикладной области, для которой создаётся база данных. Результаты изучения фиксируются в формализованном виде. Основным понятием формализма является понятие объекта. Практически любая сущность предметного мира может рассматриваться как объект. Объектами являются: аудитории, студенты, преподаватели, книги и т.п. Каждый объект имеет некоторый набор свойств. Аудитория обладает такими свойствами как номер, площадь, число столов, наличие доски и вспомогательного оборудования. Если объекты имеют одинаковый набор свойств, то они называются однотипными и составляют класс однотипных объектов. Свойства объекта принимают значения из некоторого множества допустимых значений. Сообщив ACCESS, характеристику этих множеств мы обеспечим контроль правильности ввода соответствующих значений. При правильном построении базы данных каждому классу объектов сопоставляют свою таблицу. Каждому свойству – поле таблицы. Каждый экземпляр объекта из класса описывается записью в этой таблице. Если у объектов класса существует свойство, значение которого однозначно определяет каждый экземпляр объекта, то это свойство называют идентификатором, а соответствующее поле объявляется ключевым. Для «студента» таким полем, может стать номер студенческого билета или номер зачётной книжки. Для читателя библиотеки – номер читательского билета. Откройте в ACCESS новую базу данных. Задание 1. В режиме конструктора создайте таблицу «Сотрудники», содержащую личные данные сотрудников учреждения. В таблицу включите следующие поля:
Укажите следующие свойства полей:
Дополнительно: - Поле «НомДел» объявите ключевым. - Для полей «Фамилия» и «ДатаНайма» установите маску ввода. - При задании типа поля «Образования» появится окно мастера создания списков. Выберите опцию создания списка вручную и задайте список видов образования.
Задание 2 Создайте таблицы базы данных риэлтерской фирмы не менее 20 строк: Агенты (главная таблица)
Первичным ключом таблицы является поле Код агента. Квартиры (подчиненная таблица)
Внешним ключом таблицы является поле Агент. 2. Свяжите таблицы по ключевым полям Код агента – Агент. 3. С помощью запросов к базе данных определите: 3.1.квартиры, расположенные в Бутово; 3.2.трехкомнатные квартиры, приватизированные до 2003 г.; 3.3.квартиры, расположенные в Бутово или имеющие общую площадь от 40 до 60 квадратных метров; 3.4.среднюю жилую площадь квартир, расположенных в каждом районе; 3.5.список квартир, продажей которых занимается агент Петров А.Н. 4. Создайте отчет по запросу к таблицам Агенты и Квартиры. Отчет должен включать: 4.1.заголовок, характеризующий содержание отчета; 4.2.данные полей таблиц ФИО, Район, Адрес, Количество комнат, Общая площадь, кв. м.; 4.3.группировку строк отчета по районам расположения квартир; 4.4.сортировку строк отчета по адресам квартир; 4.5.суммарную общую площадь всех квартир; 4.6.нижний колонтитул, содержащий Ваши фамилию и инициалы. 5. Создайте пользовательскую форму для таблицы Квартиры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||