НГУЭУ, профессиональные статистические программы (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
02.02.2018, 14:42

Предлагается к выполнению один из десяти вариантов, выбор варианта осуществляется следующим образом – необходимый к расчету номер варианта контрольной работы соответствует последнему числу номера зачетной книжки.

Номер варианта  контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки обучающегося (студенческого билета)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Внимание! Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к проверке и защите не допускаются.

Структура Контрольной работы должна соответствовать следующим требованиям:

Титульный лист.

Содержание.

Текст ситуационной (практической задачи) № 1.

Ответ на практическую задачу № 1.

Текст ситуационной (практической задачи) № 2.

Ответ на практическую задачу № 2.

Список источников, используемой для написания контрольной работы (Список использованных источников).

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1

Задача 1.

1. Создание информационной базы исследования. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или электронные таблицы Microsoft Excel, создайте лист для массива данных следующего вида:

Субъект РФ

Признак 1

Признак 2

Признак 3

Признак 4

1

Субъект 1

 

 

 

 

2

Субъект 2

 

 

 

 

3

Субъект 3

 

 

 

 

4

Субъект 4

 

 

 

 

5

Субъект 5

 

 

 

 

6

Субъект 6

 

 

 

 

7

Субъект 7

 

 

 

 

8

Субъект 8

 

 

 

 

9

Субъект 9

 

 

 

 

10

Субъект 10

 

 

 

 

11

Субъект 11

 

 

 

 

12

Субъект 12

 

 

 

 

13

Субъект 13

 

 

 

 

14

Субъект 14

 

 

 

 

15

Субъект 15

 

 

 

 

Где,

Субъект 1 -

Белгородская область

Субъект 2 -

Брянская область

Субъект 3 -

Владимирская область

Субъект 4 -

Воронежская область

Субъект 5 -

Ивановская область

Субъект 6 -

Калужская область

Субъект 7 -

Костромская область

Субъект 8 -

Курская область

Субъект 9 -

Липецкая область

Субъект 10 -

Московская область

Субъект 11 -

Орловская область

Субъект 12 -

Рязанская область

Субъект 13 -

Смоленская область

Субъект 14 -

Тамбовская область

Субъект 15 -

Тверская область

Признак 1 -

Общие коэффициенты смертности (число умерших на 1000 человек населения)

Признак 2 -

Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц; рублей)

Признак 3 -

Численность врачей всех специальностей на 10 000 человек населения, человек (на конец года)

Признак 4 -

Общий коэффициент разводимости на 1000 человек населения

2. С помощью перечисленных ниже информационно-статистических систем, заполните полученную статистическую таблицу данными для анализа за 2015 год:

Информационно-статистическая система

URL

Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ

www.gks.ru

Центральная статистическая база данных

cbsd.gks.ru

Единая межведомственная информационно-статистическая система

www.fedstat.ru

Демографический электронный журнал Демоскоп

www.demoscope.ru

3. С помощью модуля визуализации постройте столбиковую диаграмму по Признаку 3. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.

4. С помощью модуля визуализации постройте полосовую диаграмму по Признаку 4. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.

5. С помощью модуля визуализации постройте диаграмму рассеивания (корреляционное поле), где в качестве координат по оси OX использован Признак 2, а по оси OY – Признак 1. Сделайте предположение о наличии, силе и характере взаимосвязи.

6. Рассчитайте парный линейный коэффициент корреляции между Признаком 1 и Признаком 2. Интерпретируйте результаты и сделайте выводы.

7. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте параметры  парного линейного уравнения регрессии между результативным Признаком 1 и факторным Признаком 2, оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.

8. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте матрицу парных линейных коэффициентов корреляции между Признаками 1-4.

9. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте множественное уравнение регрессии между результативным Признаком 1 и факторными Признаками 2-4, оцените его качество с помощью скорректированного коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение скорректированного коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.

 

Задача 2.

1. Создание информационной базы исследования. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или электронные таблицы Microsoft Excel, создайте лист для массива данных следующего вида:

Период

Показатель

1

t1

 

2

t2

 

3

t3

 

4

t4

 

5

t5

 

6

t6

 

7

t7

 

8

t8

 

9

t9

 

10

t10

 

11

t11

 

12

t12

 

13

t13

 

Где,

t1 … t13

Годы с 2003 по 2015

Показатель -

Валовой региональный продукт, млн. руб.

Объект исследования

Омская область

2. С помощью перечисленных ниже информационно-статистических систем, заполните полученную статистическую таблицу данными для анализа.

Информационно-статистическая система

URL

Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ

www.gks.ru

Центральная статистическая база данных

cbsd.gks.ru

Единая межведомственная информационно-статистическая система

www.fedstat.ru

Демографический электронный журнал Демоскоп

www.demoscope.ru

3. С помощью модуля визуализации постройте линейный график временного ряда.

4. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте скользящие средние с интервалами сглаживания равными 3 и 5. Нанесите скользящие средние на график. Сделайте выводы о тенденции.

5. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте центрированную скользящую среднюю с интервалами сглаживания равным  4. Нанесите скользящую среднюю на график. Сделайте выводы о тенденции.

6.  Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте линейное уравнение тренда, оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.

7. Осуществите подбор нелинейных уравнений тренда. Выберете наиболее адекватное уравнение с помощью коэффициента детерминации.

8. Осуществите прогнозирование с помощью линейного и лучшего нелинейного уравнения из пункта 7 на 4 следующих периода. Сделайте выводы.

 

Вариант № 2

Задача 1.

1. Создание информационной базы исследования. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или электронные таблицы Microsoft Excel, создайте лист для массива данных следующего вида:

Субъект РФ

Признак 1

Признак 2

Признак 3

Признак 4

1

Субъект 1

 

 

 

 

2

Субъект 2

 

 

 

 

3

Субъект 3

 

 

 

 

4

Субъект 4

 

 

 

 

5

Субъект 5

 

 

 

 

6

Субъект 6

 

 

 

 

7

Субъект 7

 

 

 

 

8

Субъект 8

 

 

 

 

9

Субъект 9

 

 

 

 

10

Субъект 10

 

 

 

 

11

Субъект 11

 

 

 

 

12

Субъект 12

 

 

 

 

13

Субъект 13

 

 

 

 

14

Субъект 14

 

 

 

 

15

Субъект 15

 

 

 

 

Где,

Субъект 1 -

Республика Карелия

Субъект 2 -

Республика Коми

Субъект 3 -

Архангельская область

Субъект 4 -

Вологодская область

Субъект 5 -

Калининградская область

Субъект 6 -

Ленинградская область

Субъект 7 -

Мурманская область

Субъект 8 -

Новгородская область

Субъект 9 -

Псковская область

Субъект 10 -

г. Санкт-Петербург

Субъект 11 -

Республика Адыгея

Субъект 12 -

Республика Калмыкия

Субъект 13 -

Краснодарский край

Субъект 14 -

Астраханская область

Субъект 15 -

Волгоградская область

Признак 1 -

Общие коэффициенты смертности (число умерших на 1000 человек населения)

Признак 2 -

Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц; рублей)

Признак 3 -

Численность врачей всех специальностей на 10 000 человек населения, человек (на конец года)

Признак 4 -

Общий коэффициент разводимости на 1000 человек населения

2. С помощью перечисленных ниже информационно-статистических систем, заполните полученную статистическую таблицу данными для анализа за 2015 год:

Информационно-статистическая система

URL

Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ

www.gks.ru

Центральная статистическая база данных

cbsd.gks.ru

Единая межведомственная информационно-статистическая система

www.fedstat.ru

Демографический электронный журнал Демоскоп

www.demoscope.ru

3. С помощью модуля визуализации постройте столбиковую диаграмму по Признаку 3. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.

4. С помощью модуля визуализации постройте полосовую диаграмму по Признаку 4. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.

5. С помощью модуля визуализации постройте диаграмму рассеивания (корреляционное поле), где в качестве координат по оси OX использован Признак 2, а по оси OY – Признак 1. Сделайте предположение о наличии, силе и характере взаимосвязи.

6. Рассчитайте парный линейный коэффициент корреляции между Признаком 1 и Признаком 2. Интерпретируйте результаты и сделайте выводы.

7. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте параметры  парного линейного уравнения регрессии между результативным Признаком 1 и факторным Признаком 2, оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.

8. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте матрицу парных линейных коэффициентов корреляции между Признаками 1-4.

9. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте множественное уравнение регрессии между результативным Признаком 1 и факторными Признаками 2-4, оцените его качество с помощью скорректированного коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение скорректированного коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.

 

Задача 2.

1. Создание информационной базы исследования. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или электронные таблицы Microsoft Excel, создайте лист для массива данных следующего вида:

Период

Показатель

1

t1

 

2

t2

 

3

t3

 

4

t4

 

5

t5

 

6

t6

 

7

t7

 

8

t8

 

9

t9

 

10

t10

 

11

t11

 

12

t12

 

13

t13

 

Где,

t1 … t13

Годы с 2003 по 2015

Показатель -

Валовой региональный продукт, млн. руб.

Объект исследования

Новосибирская область

2. С помощью перечисленных ниже информационно-статистических систем, заполните полученную статистическую таблицу данными для анализа.

Информационно-статистическая система

URL

Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ

www.gks.ru

Центральная статистическая база данных

cbsd.gks.ru

Единая межведомственная информационно-статистическая система

www.fedstat.ru

Демографический электронный журнал Демоскоп

www.demoscope.ru

3. С помощью модуля визуализации постройте линейный график временного ряда.

4. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте скользящие средние с интервалами сглаживания равными 3 и 5. Нанесите скользящие средние на график. Сделайте выводы о тенденции.

5. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте центрированную скользящую среднюю с интервалами сглаживания равным  4. Нанесите скользящую среднюю на график. Сделайте выводы о тенденции.

6.  Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте линейное уравнение тренда, оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.

7. Осуществите подбор нелинейных уравнений тренда. Выберете наиболее адекватное уравнение с помощью коэффициента детерминации.

8. Осуществите прогнозирование с помощью линейного и лучшего нелинейного уравнения из пункта 7 на 4 следующих периода. Сделайте выводы.

 

Вариант № 3

Задача 1.

1. Создание информационной базы исследования. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или электронные таблицы Microsoft Excel, создайте лист для массива данных следующего вида:

Субъект РФ

Признак 1

Признак 2

Признак 3

Признак 4

1

Субъект 1

 

 

 

 

2

Субъект 2

 

 

 

 

3

Субъект 3

 

 

 

 

4

Субъект 4

 

 

 

 

5

Субъект 5

 

 

 

 

6

Субъект 6

 

 

 

 

7

Субъект 7

 

 

 

 

8

Субъект 8

 

 

 

 

9

Субъект 9

 

 

 

 

10

Субъект 10

 

 

 

 

11

Субъект 11

 

 

 

 

12

Субъект 12

 

 

 

 

13

Субъект 13

 

 

 

 

14

Субъект 14

 

 

 

 

15

Субъект 15

 

 

 

 

Где,

Субъект 1 -

Республика Башкортостан

Субъект 2 -

Республика Марий Эл

Субъект 3 -

Республика Мордовия

Субъект 4 -

Республика Татарстан

Субъект 5 -

Удмуртская Республика

Субъект 6 -

Чувашская Республика

Субъект 7 -

Пермский край

Субъект 8 -

Кировская область

Субъект 9 -

Нижегородская область

Субъект 10 -

Оренбургская область

Субъект 11 -

Пензенская область

Субъект 12 -

Самарская область

Субъект 13 -

Саратовская область

Субъект 14 -

Ульяновская область

Субъект 15 -

Ставропольский край

Признак 1 -

Общие коэффициенты смертности (число умерших на 1000 человек населения)

Признак 2 -

Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц; рублей)

Признак 3 -

Численность врачей всех специальностей на 10 000 человек населения, человек (на конец года)

Признак 4 -

Общий коэффициент разводимости на 1000 человек населения

2. С помощью перечисленных ниже информационно-статистических систем, заполните полученную статистическую таблицу данными для анализа за 2015 год:

Информационно-статистическая система

URL

Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ

www.gks.ru

Центральная статистическая база данных

cbsd.gks.ru

Единая межведомственная информационно-статистическая система

www.fedstat.ru

Демографический электронный журнал Демоскоп

www.demoscope.ru

3. С помощью модуля визуализации постройте столбиковую диаграмму по Признаку 3. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.

4. С помощью модуля визуализации постройте полосовую диаграмму по Признаку 4. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.

5. С помощью модуля визуализации постройте диаграмму рассеивания (корреляционное поле), где в качестве координат по оси OX использован Признак 2, а по оси OY – Признак 1. Сделайте предположение о наличии, силе и характере взаимосвязи.

6. Рассчитайте парный линейный коэффициент корреляции между Признаком 1 и Признаком 2. Интерпретируйте результаты и сделайте выводы.

7. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте параметры  парного линейного уравнения регрессии между результативным Признаком 1 и факторным Признаком 2, оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.

8. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте матрицу парных линейных коэффициентов корреляции между Признаками 1-4.

9. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте множественное уравнение регрессии между результативным Признаком 1 и факторными Признаками 2-4, оцените его качество с помощью скорректированного коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение скорректированного коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.

 

Задача 2.

1. Создание информационной базы исследования. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или электронные таблицы Microsoft Excel, создайте лист для массива данных следующего вида:

Период

Показатель

1

t1

 

2

t2

 

3

t3

 

4

t4

 

5

t5

 

6

t6

 

7

t7

 

8

t8

 

9

t9

 

10

t10

 

11

t11

 

12

t12

 

13

t13

 

Где,

t1 … t13

Годы с 2003 по 2015

Показатель -

Валовой региональный продукт, млн. руб.

Объект исследования

Республика Саха (Якутия)

2. С помощью перечисленных ниже информационно-статистических систем, заполните полученную статистическую таблицу данными для анализа.

Информационно-статистическая система

URL

Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ

www.gks.ru

Центральная статистическая база данных

cbsd.gks.ru

Единая межведомственная информационно-статистическая система

www.fedstat.ru

Демографический электронный журнал Демоскоп

www.demoscope.ru

3. С помощью модуля визуализации постройте линейный график временного ряда.

4. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте скользящие средние с интервалами сглаживания равными 3 и 5. Нанесите скользящие средние на график. Сделайте выводы о тенденции.

5. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте центрированную скользящую среднюю с интервалами сглаживания равным  4. Нанесите скользящую среднюю на график. Сделайте выводы о тенденции.

6.  Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте линейное уравнение тренда, оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.

7. Осуществите подбор нелинейных уравнений тренда. Выберете наиболее адекватное уравнение с помощью коэффициента детерминации.

8. Осуществите прогнозирование с помощью линейного и лучшего нелинейного уравнения из пункта 7 на 4 следующих периода. Сделайте выводы.

.................................



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика