Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Информатика |
18.09.2014, 13:01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант для контрольной выбирается по номеру зачетки:
Контрольная работа выполняется по вариантам и состоит из двух частей. В первой части контрольной работы требуется ответить письменно на вопросы и результаты сохранить на любом электронном носителе. Во второй части необходимо выполнить на компьютере задания по вариантам и сохранить результат на любом электронном носителе. Вариант 1 I. Письменно ответить на вопросы 1. Сформулировать принцип открытой архитектуры ПК. 2. Понятие центрального процессора. 3. Понятие оперативно-запоминающего устройства. 4. Назвать минимальную единицу хранения информации в памяти компьютера. 5. Понятие алгоритма. 6. Привести примеры текстовых редакторов. 7. Понятие драйвера внешнего устройства. 8. Понятие Windows? 9. Понятие файла. 10. Понятие буфера для обмена информацией в Windows. 11. Назовите один способ запуска программ. 10. Понятие архивирования информации. 12. Понятия локальной, глобальной сетей. 12. Назовите основные компоненты пакета Microsoft Office 2007 (2010). 13. Какую кнопку клавиатуры необходимо нажать для удаления в тексте символа слева? 14. Понятие рабочей книги Excel. II. Выполнить на компьютере: 1. В текстовом редакторе Word создать новый документ по следующему образцу: Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с таблицей Редактор Word предоставляет в распоряжение пользователей разнообразные средства обработки таблиц.
2. Сохранить текст в файле с именем текст1.doc. 3. В таблице все числа в ячейках выровнять по центру. 4 Добавить пустую строку в конец таблицы. 5. Создайте таблицу в Excel, сделав необходимые расчеты и оформления:
6. Сохранить таблицу в файле с именем таблица1.xls. Вариант 2 I. Письменно ответить на вопросы: 1. Дать понятие магистрально-модульной архитектуры ПК? 2. Основные функции центрального процессора. 3. Понятие оперативной памяти. 4. Понятие байта. 5. Назначение видеоадаптера. 6. Понятие программы. 7. Привести примеры программ для работы с электронными таблицами. 8. Понятие Windows? 9. Назначение расширения в имени файла. 10. Что такое контекстно-зависимое (динамическое) меню объекта? 11. Назначение программ-архиваторов. 12. Что такое Интернет? 13. Назовите основные компоненты пакета Microsoft Office 2007 (2010). 14. Для чего изменяют масштаб просмотра документа в Word? 15. Понятие рабочего листа Excel. II. Выполнить на компьютере: 1. Создать новый документ в Word по следующему образцу: Текстовый редактор Microsoft Word. Основные операции с файлами. После запуска MS Word на экране появляется окно редактора с пустой рабочей областью, которая занимает большую часть экрана. В этой области осуществляется ввод и форматирование текстов, встраивание иллюстраций и создание таблиц. · При вводе текст автоматически записывается в файл Документ1, который может быть сохранен на внешнем носителе. · Для того, чтобы открыть документ, необходимо знать имя и место размещения файла документа на внешнем носителе. 2. Внести изменения в оформление первого абзаца, установив следующие параметры абзаца:
3. Сохранить текст в файле с именем текст2.doc. 4. Создайте таблицу в Excel, сделав необходимые расчеты и оформления:
5. Сохранить таблицу в файле с именем таблица2.xls. Вариант 3 I. Письменно ответить на вопросы: 1. Назначение внешне-запоминающих устройств. Примеры. 2. Назначение арифметико-логического устройства в процессоре. 3. Основное назначение оперативной памяти компьютера. 4. Выразить 1Мб в байтах. 5. Понятие сетевого адаптера 6. Назовите популярные языки программирования. 7. Привести примеры программ для обработки графической информации. 8. Основное назначение операционной системы. 9. Дайте понятие многозадачной операционной системы. 10. Перечислите основные действия, которые можно произвести с объектом Windows. 11. Что необходимо сделать, если файл не умещается на носитель информации? 12. Понятие компьютера-сервера в сети. 13. Назовите основные компоненты пакета Microsoft Office 2007 (2010). 14. Можно ли редактировать одновременно несколько документов в Word? 15. Понятие ячейки рабочего листа Excel. II. Выполнить на компьютере: 1. Создать новый документ в Word по следующему образцу: Текстовый редактор Microsoft Word. Маркировка, поиск и позиционирование При работе с Word под маркировкой текста понимают выделение его с помощью мыши или командами с клавиатуры. При этом изображение маркированного текстового фрагмента становится негативным. На монохромном экране с черным фоном маркированный текст изображается белым шрифтом на черном фоне. Для выполнения операций над определенными фрагментами текста их следует предварительно маркировать (выделить). 2. Сохранить текст в файле с именем текст3.doc. 3. Внести изменения в оформление первого абзаца, установив следующие параметры абзаца:
4. Создайте таблицу в Excel, сделав необходимые расчеты и оформления по образцу:
5. Сохранить таблицу в файле с именем таблица3.xls. Вариант 4 I. Письменно ответить на вопросы: 1. Где хранится информация в компьютере? 2. Что хранится в оперативной памяти компьютера? 3. Основные характеристики центрального процессора. 4. Выразить 1Кб в байтах. 5. Понятие интерпретации программы. 6. Привести примеры программ для работы в глобальной сети Интернет. 7. Понятие драйвера внешнего устройства. 8. Понятие MS DOS? 9. Какие символы нельзя использовать в имени файла в Windows 2007 (2010)? 10. Чем отличается операция сворачивания окна от операции закрытия окна? 11. Понятие ярлыка объекта Windows. 12. Что рекомендуется делать с файлом перед отправкой его по электронной почте? 13. Понятие компьютера-клиента в сети. 14. Назовите основные компоненты пакета Microsoft Office 2007 (2010). 15. Как выделить весь текст в документе Word. 16. Понятие адреса ячейки. II. Выполнить на компьютере: 1. Создать новый документ в Word по следующему образцу: Текстовый редактор Microsoft Word. Форматирование символов Для любого вида шрифта можно установить требуемый размер (кегль). Группа шрифтов различных кеглей, характеризующихся общностью отличительных признаков, называется гарнитурой или семейством. Шрифты, входящие в семейство, могут отличаться начертанием. Существуют нормальное (обычное), курсивное, жирное (полужирное) и другие начертания. Некоторые начертания можно комбинировать. Символы в тексте можно выделять подчеркиванием, перечеркиванием ( 2. Внести изменения в оформление абзацев, установив следующие параметры абзаца:
3. Сохранить текст в файле с именем текст4.doc. 4. Создайте таблицу в Excel, сделав необходимые расчеты и оформления:
6. Сохранить таблицу в файле с именем таблица4.xls в папке Excel. Вариант 5 I. Письменно ответить на вопросы: 1. Назначение центрального процессора. 2. Понятие оперативной памяти компьютера. Является ли этот вид памяти постоянным? 3. Выразить 1Гб в Мегабайтах 4. Понятие компиляции программы. 5. Привести примеры программ для управления базами данных. 6. Понятие адаптера внешнего устройства. 7. Понятие операционной системы компьютера. 8. Какие расширения имеют файлы программ Windows? 9. Понятие панели задач Windows. 10. Понятие сетевого протокола. 11. Всегда ли архив хранится в одном файле? 12. Назовите основные компоненты пакета Microsoft Office 2007 (2010). 13. Как выделить абзац в документе Word. 14. Понятие строки формул. II. Выполнить на компьютере: 1. Создать новый документ в Word по следующему образцу: Текстовый редактор Word. Маркировка, поиск и позиционирование При работе с Word под маркировкой текста понимают выделение его с помощью мыши или командами с клавиатуры. При этом изображение маркированного текстового фрагмента становится негативным. На монохромном экране с черным фоном маркированный текст изображается белым шрифтом на черном фоне. Для выполнения операций над определенными фрагментами текста их следует предварительно маркировать (выделить). 2. Сохранить текст в файле с именем текст5.doc. 3. Внести изменения в оформление первого абзаца, установив следующие параметры абзаца:
4. Создайте таблицу в Excel, сделав необходимые расчеты и оформления:
5. Сохранить таблицу в файле с именем таблица5.xls. Вариант 6 I. Письменно ответить на вопросы: 1. Какое устройство компьютера выполняет арифметико-логические операции? 2. Основное назначение драйвера внешнего устройства. 3. Какие устройства необходимы для воспроизведения и записи музыки на компьютере? 4. Что делает процессор для выполнения команды, введенную пользователем на языке высокого уровня. 5. Сформулировать принцип открытой архитектуры ПК. 6. Для чего указывают расширение файла в имени файла? 7. Понятие ярлыка объекта. 8. Перечислите способы запуска программ в Windows. 9. Понятие самораспаковывающегося архива. 10. Понятие компьютерной сети. 11. Назовите основные компоненты пакета Microsoft Office 2007 (2010). 12. Как выделить предложение в документе Word. 13. Понятие содержимого ячейки Excel. II. Выполнить на компьютере: 1. Создать новый документ в Word по следующему образцу: Текстовый редактор Microsoft Word. Выделение текста и рисунков с помощью мыши
2. Сохранить текст в файле с именем текст6.doc. 3. В таблице добавить три строки, в которых описать способы выделения всего текста, абзаца, слова. 4. Создайте таблицу в Excel, сделав необходимые расчеты и оформления: Рассчитать общую стоимость потребляемой электроэнергии за год.
5. Сохранить таблицу в файле с именем таблица6.xls. Вариант 7 I. Письменно ответить на вопросы: 1. Перечислите основные характеристики центрального процессора компьютера. 2. Может ли внешнее устройство работать без адаптера и драйвера внешнего устройства? 3. Какие устройства необходимы для подключения компьютера в компьютерную сеть? 4 Понятие программы. 5. Приведите пример системы управления базами данных. 6. Понятие Windows. 7. Понятие файла. 8. Может ли имя файла не иметь расширение? 9. Куда обычно помещаются объекты, удаленные в оболочке Windows? Можно ли их восстановить? 10. Что располагается на панели инструментов окна Windows 2007 (2010)? 11. Понятие архивирования информации. 12. Понятие Интернет. 13. Назовите основные компоненты пакета Microsoft Office 2007 (2010). 14. Как выделить слово в документе Word. 15. Понятие формулы в Excel. II. Выполнить на компьютере: 1.Создать новый документ в Word по следующему образцу: Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с таблицей Редактор Word предоставляет в распоряжение пользователей разнообразные средства обработки таблиц.
2. Сохранить текст в файле с именем текст7.doc. 3. В таблице все числа в ячейках выровнять по центру. 4. Добавить 2 пустые строки внутри таблицы. 5. Создайте таблицу в Excel, сделав необходимые расчеты и оформления: Рассчитать общую сумму прибыли от продаж товаров:
6. Сохранить таблицу в файле с именем таблица7.xls. Вариант 8 I. Письменно ответить на вопросы: 1. Понятие тактовой частоты центрального процессора. 2. Какое устройство компьютера выполняет команды программы? 3. Понятие двоичной системы счисления. 4. Выразить 1Мб в байтах. 5. Приведите пример программы для редактирования графических изображений. 6. Понятие Windows. 7. Что обозначает знак "*" в маске (шаблоне) имени файла? 8. Понятие корневого (главного) каталога диска. 9. Что можно пользователю создать на рабочем столе, чтобы ускорить доступ к дискам компьютера? 10. Что необходимо указывать для определения точного местонахождения файла на диске? 11. Назначение программ-архиваторов. 12. Понятие локальной компьютерной сети. 13. Назовите основные компоненты пакета Microsoft Office 2007 (2010). 14. Понятие абзаца в документе Word. 15. Понятие встроенной функции Excel. II. Выполнить на компьютере: 1. Создать новый документ по следующему образцу: Текстовый редактор Microsoft Word. Поиск и замена текста и форматирования. Команда Найти облегчает поиск текста и форматирования в больших документах. С помощью команды Заменить найденный текст или форматирование можно сразу же изменить. Диалоговое окно Найти и заменить содержит множество параметров, которые позволят Вам найти и заменить именно то, что нужно. Флажок Учитывать регистр упрощает поиск слова, начинающегося с прописной буквы или написанного только строчными (прописными) буквами. Сохранить текст в файле с именем текст8.doc в созданной папке. 2. Внести изменения в оформление абзацев, установив следующие параметры абзаца:
3. Скопировать первый абзац в конец текста. 4. Создайте таблицу в Excel, сделав необходимые расчеты и оформления:
5. Сохранить таблицу в файле с именем таблица8.xls. Вариант 9 I. Письменно ответить на вопросы: 1. Назовите единицы измерения памяти в компьютере 2. Понятие кэш-памяти. 3. Что хранится в оперативной памяти компьютера? 4. Чем отличаются DVD-диски от CD-ROM? 5. Какое устройство необходимо для управления внешним устройством? 6. Может ли компьютер работать без программ? Ответ обоснуйте. 7. Назначение табличных процессоров. 8. Примеры операционных систем. 9. Для чего необходимо указывать расширение в имени файла. 10. Понятие папки. 11. Для чего используют маски (шаблоны) имен файлов? 12. Назовите программы-архиваторы. 13. Какие удобства получает пользователь при подключении компьютера пользователя в сеть? 14. Назовите основные компоненты пакета Microsoft Office 2007 (2010). 15. Понятие колонтитула в документе Word. 16. Понятие активной ячейки Excel. II. Выполнить на компьютере: 1. Создать новый документ в Word по следующему образцу: Текстовый редактор Microsoft Word. Автозамена текста Функция Автозамена исправляет во время набора текста наиболее распространенные орфографические ошибки и следит за использованием прописных букв. Она также заменяет символы, доставшиеся в наследство от пишущих машинок, на типографские, например два дефиса (-) на длинное тире (—). Более того, Вы можете сами добавить в список для Автозамены слова, в которых часто делаете ошибки. В большинстве случаев Автозамена не производится, пока Вы не нажмете клавишу Enter или Пробел. 2. Сохранить текст в файле с именем текст9.doc. 3. Внести изменения в оформление абзаца, установив следующие параметры абзаца:
4. Создайте таблицу в Excel, сделав необходимые расчеты и оформления:
5. Сохранить таблицу в файле с именем таблица9.xls. Вариант 10 I. Письменно ответить на вопросы: 1. Понятие центрального процессора компьютера. 2. Что остается в оперативно-запоминающем устройстве после выключения компьютера? Обоснуйте ответ. 3. Назовите устройства для ввода информации в компьютер. 4. Выразите 1Кбайт в байтах. 5. Для чего необходим дистрибутив пакета программ. 6. Назначение текстовых редакторов. 7. Перечислите основные задачи, которые решает операционная система компьютера. 8. Перечислите ограничения на имя файла в операционной системе Windows? 9. Понятие ярлыка объекта. 10. Для чего используется окно "Мой компьютер" на рабочем столе Windows? 11. Понятие многотомного архива. 12. Понятие компьютерной сети. Каким образом происходит подключение компьютеров в сеть. 13. Назовите основные компоненты пакета Microsoft Office 2007 (2010). 14. Понятие управляющих (невидимых) символов в документе Word. 15. С какого знака начинается ввод формулы в Excel? II. Выполнить на компьютере: 1. Создать новый документ по следующему образцу: Текстовый редактор Microsoft Word. Основные операции с файлами. После запуска MS Word на экране появляется окно редактора с пустой рабочей областью, которая занимает большую часть экрана. В этой области осуществляется ввод и форматирование текстов, встраивание иллюстраций и создание таблиц. 1. При вводе текст автоматически записывается в файл Документ1, который может быть сохранен на внешнем носителе. 2. Для того, чтобы открыть документ, необходимо знать имя и место размещения файла документа на внешнем носителе. 2. Сохранить текст в файле с именем текст10.doc. 3. Внести изменения в оформление первого абзаца, установив следующие параметры абзаца:
4. Перенести первый абзац в конец текста. 5. Создайте таблицу в Excel, сделав необходимые расчеты и оформления:
6. Сохранить таблицу в файле с именем таблица10.xls. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||