Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА » ТюмГУ, теория вероятностей и мат. статистика |
04.05.2010, 23:13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. На пяти одинаковых карточках написаны
буквы Б, Е, Р,
С, Т. Эти карточки наудачу расположены в ряд. Какова вероятность того, что
получится слово «БРЕСТ»? 2. В партии из 10 радиоприёмников имеется
2 неисправных. Наудачу отобраны 2
радиоприёмника. Каковы возможные случаи их выбора и соответствующие им
вероятности? 3. В ящике 3 белых и 7 чёрных носков.
Один носок вынут и отложен в сторону. Следующий наугад вынутый носок оказался
белым. Какова вероятность того, что отложенный носок был белым? 4. В помещении 4 лампы. Вероятность
работы в течение года для каждой лампы равна 0,8. Какова вероятность того, что
к концу года горят 3 лампы. Чему равно наивероятнейшее число ламп, которые
будут работать в течение года? 5. Пусть вероятность того, что покупателю
необходима женская обувь 36-го размера, равна 0,3. Какова вероятность того, что
среди 2000 покупателей таких окажется: а) не менее 575; б) от 570 до 630
включительно; в) ровно 500? 6. Сформируйте оптимальный портфель
заданной эффективности из трех видов ценных бумаг: безрисковых эффективности единице, и
некоррелированных рисковых ожидаемых эффективностей 3 и 5 с рисками 2 и 4
соответственно. Как устроена рисковая часть оптимального портфеля? При какой
ожидаемой эффективности портфеля возникает необходимость в операции «short sale» и с какими ценными бумагами? 7. Текущая цена акции может быть
приблизительно смоделирована при помощи нормального распределения с
математическим ожиданием £$15,28 и средним квадратическим отклонением, равным £0,12. Рассчитайте вероятности
того, что цена: а) не
ниже
£15,5; в) между £15,10 и £15,40; б) не
выше
£15,00; г) между £15,05 и £15,10 8. Начальник отдела маркетинга компании «Петлокс» запустил провести анализ месячных доходов на
рекламу и соответствующих объемов продаж всей выпускаемой продукции. В таблице
приведены данные по месячным объемам выручки от реализации Barley Krisps, а
также суммам расходов на рекламу данного продукта: Месяц
Вычислите
степень корреляции между двумя наборами значений и прокомментируйте зависимость
между расходами на рекламу и объемом выручки от реализации Barley Krisps. 9. Компания, выпускающая в продажу новый
сорт растворимого кофе, провела проверку вкусов покупателей по случайной
выборке из 400 человек и выяснила, что 220 из них предпочли новый сорт всем
остальным. Проверьте на
уровне значимости а = 0,01 гипотезу о том, что, по
крайней мере, 52 % потребителей предпочтут новый сорт кофе. 10. Предположим,
что мы имеем случайную выборку из 10 домохозяйств для
изучения связи между числом холодильников в домохозяйстве и числом членов
домохозяйства. Х – число членов домохозяйства; Y – число холодильников.
Постройте график исходных данных и
определите по нему характер зависимости. Рассчитайте выборочный коэффициент
линейной корреляции Пирсона, проверьте его значимость при а = 0,01. Постройте уравнение
регрессии и дайте интерпретацию полученных результатов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||